Всего до конца года планируют полностью заменить два причала. Масштабная реконструкция в Морском торговом порту Магадана проходит в рамках реализации федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».На работы выделено больше миллиарда рублей. Реконструкция позволит морпорту столицы Колымы увеличить грузооборот и значительно нарастить скорость разгрузки судов.
Это самая сложная операция в строительстве причала морского порта. Строители устанавливают двенадцатитонную часть причальной стенки. Работа, требующая ювелирной точности. Огромную металлическую конструкцию нужно установить вплотную к предыдущей, погрузить в воду, а затем на 13 метров в грунт. В процессе от трения металл так нагревается, что может расплавиться. Поэтому его остужают водой из шланга.
Таких свай за рабочий день строители вбивают не больше четырех. А на весь пятый причал, к реконструкции которого здесь приступили, установить нужно 150 штук. Процесс этот не просто долгий, но еще и непредсказуемый. Рабочие то и дело сталкиваются с булыжниками на дне моря, пробить которые довольно сложно.
Все эти трудности успешно преодолели при реконструкции четвертого причала, который сдают в эксплуатацию.
Его строили около полугода. За это время, как говорят рабочие, приобрели уникальный опыт работы в условиях крайнего севера – с его штормовыми ветрами и метелями весной и затяжными дождями летом.
Новый причал сделан из специального бетона, которому не страшна ледяная соленая вода. Все металлоконструкции здесь из специальной стали. Устойчивы к коррозии и перепадам температур.
Пришвартоваться здесь теперь могут суда с глубокой посадкой. Разгружать их будут сразу два современных крана, которые вскоре установят на площадке. Это значительно ускорит работу порта.
Владимир Печеный, губернатор Магаданской области:
Крепкие причалы, которые позволят в перспективе увеличить возможности нашего порта по переработке грузов. И одновременной обработке судов в большем количестве, чем это было до этого момента. Многие суда находились на рейде, и пока еще сейчас тоже, особенно в пиковый период подвоза грузов, приходилось на рейде дожидаться переработки.
Реконструкцию пятого причала планируют завершить к концу года. Процесс будет тяжелым, признают строители: сильные ветра и метели – обычное дело для магаданской осени, а в декабре бывает довольно морозно. Но уложиться обещают в срок, как раз к приходу ледокола, который на это раз будет швартоваться у одного из новых причалов.