Вылететь из Магадана сейчас нельзя ни за какие деньги

Жители Колымы в этом году впервые столкнулись с дефицитом авиабилетов. Раскуплен даже бизнес-класс. По данным сотрудников авиакасс, для удовлетворения спроса на московском направлении не хватает примерно четырех рейсов в неделю.

Житель колымского поселка Ола Анатолий Жарков приехал в Магадан попытаться купить билеты в Москву и обратно. В кассах ему поясняют, улететь из региона сейчас, и вернуться назад в конце августа у него не получится.

Анатолий Жарков, житель Магаданской области:

Нет сводного – пришел и купил билеты, когда тебе хочется и куда хочется. Наличка, на карточке, не важно с чем ты. Пришел с деньгами человек и не могу ни туда полететь отдохнуть, ни обратно. И мне в трансагенстве говорят, что это впервые случилось за 30 лет .

Сотрудники авиакасс предлагают жителям региона единственный вариант – надеяться, что кто-то из уже купивших авиабилет, сдаст его накануне. На такие случайные билеты люди записываются в очередь и ждут звонка.

Работа в авиакассах Магадана замерла. Билетов нет на ближайшие рейсы не только до Москвы, но и, например, на Якутск, Хабаровск или Новосибирск. Так что вылететь из Магадана сейчас нельзя ни за какие деньги.

Из Магадана в Москву и обратно сейчас шесть рейсов в неделю, требуется же минимум десять, говорят в авиакассах. После ухода с рынка перевозок компании «Вим-Авиа» на Колыме работать на московском направлении остался только «Аэрофлот» и его дочерняя компания – «Россия». Власти региона договорились с компанией «Северный ветер» о введении двух рейсов на Москву с июля, но проблему это не решило.

Петр Зуров, директор компании «Росавиасервис»:

Дали какие-то скидки им по услугам в аэропорту, скидки по цене на топливо. Но, к сожалению, это вопросы не решило. Сейчас у нас в пиковый период – с 8 августа по 16 сентября и из Москвы, и с сегодняшнего дня по 20 июня из Магадана у нас тарифы установила авиакомпания 47 тысяч рулей в одном направлении.

Для сравнения «Аэрофлот» и «Россия» летают Москву по плоским тарифам – за 22 -25 тысяч рублей туда и обратно. Просто этих билетов на большинство рейсов нет в наличии. Их раскупили еще весной. В общественной палате региона предлагают расширить географию полетов по плоским тарифам из Магаданской области, это частично помогло бы решить проблему в будущем.

Яков Радченко, председатель Общественной палаты Магаданской области:

Выход в том, чтобы расширять практику плоских тарифов. Плоские тарифы должны быть не только на московском рейсе. Они должны быть на других основных рейсах, в том числе, внутри Дальнего Востока, на Хабаровск, к примеру, чтобы люди могли при необходимости использовать стыковки. Другой выход – это полеты, минуя Москву, к местам отдыха – в Сочи, Симферополь.

Отмена НДС на рейсы с Дальнего Востока, анонсированная во время «прямой линии» президентом России, в будущем должна привлечь новых авиаперевозчиков регион и привести к снижению цен на авиабилеты, считают в правительстве региона.

Сергей Носов, временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области:

По предварительным расчетам, цена билетов должна снизиться не менее 8 процентов. Это неплохое снижение. Я надеюсь, что так на самом деле и произойдет. Будем ждать, как это реально отразится на стоимости билетов. И будем ждать положительной реакции от тех, на кого направлена эта поддержка. Я думаю, предстоит еще большая работа.

Сейчас же власти региона ведут переговоры с компанией «Северный ветер» о снижении заявленной ими цены на авиабилеты. Так же они обратились в Росавиацию с просьбой ввести дополнительные рейсы в Магадан.

Вверх