Заключенный сбегает от конвоиров при этапировании. События разворачиваются в аэропорту «Магадан». Эта легенда легла в основу учений, которые провела региональное Управление федеральной службы исполнения наказаний. Занятия такого масштаба прошли в областном центре впервые.
Такие учения максимально приближены к реальным условиям. Изначально выставляются две линии охраны. После того, как сотрудники выстраиваются по своим местам, начальник караула даёт команду о начале посадки осуждённых в самолёт.
Троих заключенных отправляют отбывать наказание в другой регион. Этапировать осуждённых надзирателям приходится 2-3 раза в месяц. По правилам, в сопровождении одного зекА должно быть 3 надзирателя. На троих – 5.
По закону, по этапу уходят рецидивисты, осуждённые сотрудники полиции или других ведомств, где носят погоны и женщины.
Феликс Косарев, начальник отдела по конвоированию УФСИН России по Магаданской области:
Как показывает практика в других регионах были случаи побега осужденных. Как правило на обменных пунктах. Чем и является наш аэропорт в посёлке Сокол. В побегом в отношении для осужденных это более вероятно.
Младший инспектор отделения по конвоированию Иван Куклин пришел на службу в 2011 году. Значимость профессии он оценил давно. Сложности в работе, говорит надзиратель, могут возникнуть в любой момент.
Иван Куклин, младший инспектор отделения по конвоированию УФСИН России по Магаданской области:
Может произойти, как и побег, так и нападение. Всегда нужно быть бдительным. Собственно, для чего происходят все эти тренировки, все эти занятия.
На Колыме во время этапирования случаев побега пока не было. Применять теорию на практике магаданским УФСИНовцам не приходилось. Это считают в ведомстве, заслуга ежемесячных учений.