Создана комиссия, чтобы расследовать причины жёсткой посадки самолёта Ан-2

Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию, чтобы расследовать причины жёсткой посадки самолёта Ан-2. Об этом МАК сообщил на своём официальном сайте. В четверг утром воздушное судно, вылетавшее из аэропорта Магадан-13 километр, не смогло набрать нужную высоту и совершил экстренную посадку недалеко от взлетно-посадочной полосы. На борту было 14 человек, пять пострадавших остаются в Магаданской областной больнице, у них подозревают компрессионные переломы позвоночника.

Ан-2 в воздухе пробыл пару минут, воздушное судно оторвалось от взлётно-посадочной полосы аэропорта «Магадан-13 километр», по словам очевидцев, самолёт накренился и начал терять высоту. Пилоты смогли экстренно посадить машину.

Жёсткая посадка произошла в 10:40 утра, как сообщают очевидцы, самолёт не смог при взлёте набрать высоту и начал падать.

На борту Ан-2 во время взлёта находились 14 человек, в том числе 2 пилота. Пока спасатели заливали самолёт пеной, на скорых пострадавших доставили в Магаданскую областную больницу.

Сергей Чеканов, министр здравоохранения и демографической политики Магаданской:

Области Бригады скорой помощи отреагировали быстро, в течение 8 минут были на взлётном поле, оказывали помощь пострадавшим, всего было задействовано 10 врачебных бригад, помощь оказали, посмотрели, все были доставлены в больницу.

Решение медиков, после обследования пострадавших: пятерых оставить в больнице, остальных – отпустить домой.

-Этот крест меня спас, спасибо большое пилотам, они сделали всё, что могли.

Михаил называет двадцатое февраля своим вторым Днём рождения. Жёсткая посадка самолёта Ан-2 через две минуты после вылета могла стоить жизни четырнадцати человек.

Михаил Миляев, пострадавший:

Нас подбросило на высоте 50-60 метров, пилоты смогли справиться с управлением: мы могли пойти штопором вниз, но они поймали волну и кое-как посадили самолет жестко на поле. Мы упали все друг на друга. Кто сидел по левой стороне, получил больше всего ударов по спине. Страшно было уже только в Скорой помощи. Сперва нужно было вытащить людей, потом багаж. Все друг другу помогали.

У пяти пострадавших, один из Магаданской области, подтвердили компрессионные переломы позвоночника. Врачи уточняют, в какой-то степени повезло, все травмы средней тяжести.

Андрей Симонов, заведующий нейрохирургическим отделением Магаданской областной больницы:

Двоим показано оперативное лечение, 50 на 50 процентов, то есть, зависит от их решения.

– Что значит, оперативное?

Установка фиксаторов, фиксация позвоночника.

– Временно?

На год. Либо лежать два месяца, либо через 10 дней вставать. Это решение за больными.

Его пассажиры рейса Магадан-Сеймчан должны принять в ближайшее время. Все пострадавшие останутся в Магаданской областной больнице на месяц, как минимум.

Сергей Носов, губернатор Магаданской области:

С компанией Т-цемент мы поговорим. Травмы получены по дороге на работу, это производственные травмы. Компания выплатит все, что положено по закону. Если будут жалобы, будем реагировать. Настраивайтесь на выздоровление, ну хорошо, мужики, давайте, зайду ещё.

Все пассажиры – сотрудники золотодобывающей компании, среди них два жителя Магаданской области, остальные приехали в регион на заработки из Белгорода, Московской области и стран ближнего зарубежья. Чартерный рейс должен был доставить вахтовиков в Сеймчан. Самолёт, который после отрыва от полосы, сразу же совершил жёсткую посадку, принадлежит частной компании «Т-Цемент». Воздушному судну 35 лет, Ан-2 достаточно популярная для региона модель, её начали эксплуатировать на Колыме ещё в 1951 году, во времена «Дальстроя».

Дмитрий Косов, заместитель председателя правительства Магаданской области:

Соответственно, двух пилотов отправят на освидетельствование, и дальнейшая работа следователей скажет, что в принципе происходило, из-за чего произошло данный инцидент. Кто был на борту, был ли перевес или слишком много загрузили топлива и перегрузили, непосредственно, багажом. Там различные варианты могут быть. Следствие разберется в вопросе.

Пока у следствия две основные версии: техническая неисправность и нарушение правил безопасности. По факту жесткой посадки самолета Ан-2 Дальневосточное следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело.

Андрей Пьянков, руководитель отдела криминалистики ДВСУТ:

По уголовному делу проводится осмотр места происшествия, изымается необходимая документация, допрашиваются очевидцы, следствием рассматривается две версии Следствием рассматривается в настоящий момент две основные версии произошедшего: техническая неисправность воздушного судна и нарушение правил пилотирования членами экипажа.

Чтобы расследовать причины жёсткой посадки самолёта Ан-2 межгосударственный авиационный комитет создал комиссию. Об этом МАК сообщил на своём официальном сайте.

Екатерина Исаева

Вверх