Это судно «Мали» – краболов-браконьер, который ходил по Охотскому морю под флагом Южной Кореи. В начале 2000-х его арестовали пограничники. Пока оно стояло в воде, оборудование и двигатель весом почти пятьдесят тонн, уже разобрали. Теперь нужно распилить корпус.
Василий Борисов, капитан буксира, представитель подрядчика Судно для нас большое. Негабарит. Очень сложно было все-таки подвести его под берег. Отвести от причала. Неманевренное судно. Как минимум для таких операций нужно два буксира. Справились одним, своими силами.
В процессе швартовки несколько раз рвут трос, судно «Мали» длиной почти 80 метров и даже пустое весит довольно много. Теперь его поставят на так называемую утилизацию – начнется постепенный распил корпуса. Старые суда в Магадане режут на куски. А затем пускают на металлолом. Восстановлению они не подлежат. У большинства хозяев нет. )) Большая расчистка акватории рыбного порта Магадана и его береговой зоны началась в прошлом году. За весну-лето утилизировали шесть судов. И продолжение процесса перенесли на 2022 год, зимой море сковывают льды и работать становится невозможно. В планах на этот год распилить еще четыре судна, три из которых еще на дне. Одно, затонувшее в прошлом году, планируют поднять в ближайшие дни. Его расположение сейчас изучают водолазы. Еще два также планируют поднимать после тщательных водолазных работ.
Юрий Шаповалов, директор Магаданского рыбного порта: Сложности заключаются в том, что суда давно здесь лежат. И металл стлевший. Есть варианты, что, когда их будут вытаскивать, могут они просто разрушится. Но предпринимаем все усилия, для того, чтобы этого не случилось.
В планах создать на территории магаданского рыбного порта рыбопромышленный кластер. Построить перерабатывающий завод для производства полуфабрикатов и готовой рыбной продукции. Это еще одна причина, по которой территорию порта нужно расчистить как можно скорее. Щербакова, Дмитрий Баженов Вести Магадан