В Магаданской области закрыли единственную переправу, которая соединяет национальные села с областным центром. Передвигаться по зимнику сейчас опасно, река вскрылась раньше обычного, разломав ледовое покрытие временной дороги, а летняя навигация еще не началась. Яна отделяет Тауйск, Балаганное и Талон от дороги, ведущей в Магадан. Около месяца населенные пункты будут оторваны от «большой земли».
Такого раннего ледохода не помнят даже старожилы. Река Яна обрывает дорогу из Магадана, оставляя три колымских села на другом берегу. Моста здесь нет, единственный путь – водный.
Константин Резниченко, начальник участка переправы ОГУДЭП «Магаданское»: Миндор уже ни раз информировал, что несанкционированный проезд по ледовой переправе опасен для жизни, есть угроза потерять машину, даже пешком перейти опасно, весна аномально ранняя, лед моет, он сейчас очень непредсказуем, образовались полыньи, промоины.
Безопасно до открытия навигации можно добраться только на моторных лодках. Таким способом доставляют товары первой необходимости и лекарства. Основные запасы делают еще зимой.
В единственной пекарне на три национальных села к межсезонью готовы: завезли муку, в магазин — необходимые продукты.
Ольга Статиенко, продавец: Машина всегда на той стороне стоит, всегда, перегоняют специально, потому что выпечки очень много делается на Талон, на Балаганное, на все поселки, муку сразу все не завезешь, а потом перевозят на лодке.
Виктор Васильевич в свои 78 к временной оторванности от большой земли относится философски: в город не тянет, есть время подготовить технику к летнему сезону. Из продовольствия на месяц межсезонья запасается в основном крупами.
Виктор Лебедев, житель Тауйска : Остальное у нас свое, выращиваем, банки закатываем, помидоры свои, огурцы, хозяйка у меня там это.
Зимняя дорога для автомобилей уже закрыта, но навигация для паромов еще не началась, путь преграждают большие льдины, они в межсезонье представляют опасность для грузовых барж.
Самое время подготовить флот к навигации. Паромы от зимней спячки освобождают ремонтные бригады. Это уникальная возможность увидеть машинное отделение грузовой баржи.
Анатолий Фетисов, мастер: Замена масла, полностью ТО, так-то все готово уже.
Проверяют каждый механизм, впереди сезон круглосуточной работы, через месяц паромы будут курсировать три часа днем, столько же ночью. Расписание корректируют приливы Охотского моря.
Улукбек Уразалиев, мастер: Перед спуском все проверяем, все затягивается, на место вставляется, проверяется, а на воде потом уже контрольно.
На линию в этом году собираются выпустить сразу два парома, чтобы в Заречье оперативнее поставили стратегический груз: продукты, топливо, медикаменты.
Екатерина Исаева