Медленно, но уверенно весна сменяет зиму: вот уже и птицы за окном поют, и снег тает, а песко-соляная смесь никуда не уходит. Более того, теперь она занимает большую часть тротуаров и дворов Магадана.
Начать, наверное, стоит с того, что в январе этого года в России вступили в силу новые правила содержания дорог, нацеленные на то, чтобы повысить требования к безопасности противогололедных материалов: снизить коррозию автомобилей, аллергенность, объемы пыли. С возросшим числом машин и, собственно, с интенсивностью движения на трассах старые способы борьбы со льдом уже не справляются, поэтому большинство служб в стране начали вооружаться многокомпонентными материалами и более щадящими реагентами.
Смесь, высыпанная на автодорогу, измельчается под колесами, смешивается с резиной, выхлопными газами, асфальтом, битумами. И весь этот ядреный микс – второй класс опасности для человека. В лучшем случае, по словам руководителя аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анны Климентовой, результатом прогулки на таком воздухе будет аллергия, в худшем – злокачественная опухоль. Три года назад рак легких занимал первое место среди онкологических заболеваний в регионе.
И в ГЭЛУДе, отвечающем за уборку трасс, и в САТЭКе, следящим за дорожками для пешеходов, уверяют, что город будут приводить в порядок как сойдёт снег. Но вхсе в том же Росзимдоре отмечают, что полностью убрать смесь-вредитель невозможно и около 40 % песка и соли все равно останутся на месте: что-то в виде грязи, что-то в воздухе в виде пыли, частицы которой не выводятся из организма. Это небезопасно не только для человека, но и для природы, забота о которой все чаще занимает умы людей.
А если рассуждать более практично, то при потеплении эта смесь вызывает трещины на и без того многострадальном асфальте, забиваются ливневые канализации, не будем забывать и про песчаные бури, пусть и не особо большие. А пока – каша из грязи.