В России планируется начать формировать понимание семейных ценностей с дошкольного возраста. Детские игрушки в садах пройдут психолого-педагогическую экспертизу, а три региона должны принять участие в пилотном проекте «Игротека». Вошла в число «пионеров» Магаданская область, а вместе с ней Липецкая и Курская. Об этом в интервью URA.RU сообщила первый зампредседателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая.
“Со школьной скамьи мы вводим уроки «Семьеведения“. Но кроме них мы сейчас выстраиваем еще и работу на уровне детских садов и «Игротек“. В школу ребенок приходит с уже заложенными на уровне семьи и детсада понятиями о том, что такое хорошо и что такое плохо. И вот как раз через игру, через проект «Игротека“ и правильные игрушки мы будем закладывать верные ориентиры на будущее. Например, девочка — это всегда «дочки-матери», куколки, колясочки. Мы сейчас отрабатываем ГОСТ на психолого-педагогическую экспертизу игр, игрушек, игровых сооружений. Кроме того, запустим пилотный проект «Игротека“. Три региона РФ высказали желание принять участие в нем, — это Магаданская, Липецкая и Курская область”, — сказала Татьяна Буцкая уральскому изданию.
Депутат Госдумы обозначила: детский сад и школа – не конечные точки обучения семейным ценностям, такая работа должна вестись в ВУЗах и колледжах. С восемнадцати лет начинается репродуктивная диспансеризация, и, по словам первого зампредседателя комитета Госдумы по вопросам семьи, с этого года она вводится по ОМС, а восемнадцатилетние ребята не готовы к такому потоку «взрослых» вопросов. В подобном ключе психология общения и семейные ценности особенно важны, тем более со студентами, готовыми к созданию собственного «гнезда». Главное здесь – проговорить все аспекты, в том числе правовые.
Региональное Министерство образования деталей участия в проекте пока не сообщает.
Валерия Санкович