Чтобы стать ещё одной преградой для подхода судов, хватило пяти минут. В конце 2021 года рыболовный сейнер, который не использовали семь лет, ушёл под воду, присоединившись к «утопленникам» на дне Охотского моря. Сейчас транспортные коридоры засоряют 10 «мёртвых» плавсредств, семь уже подняли. Только в этом году утилизировали три судна. Основные причины, по которым плавсредства оказываются затопленными на дне или брошенными на берегу, нежелание владельцев заниматься их «разделкой» – очень трудозатратный процесс. Хозяева судов предпочитали более простой способ – суда затапливали в акватории Изменения в законодательстве такой вариант делают невыгодным. Административный штраф – до двадцати миллионов рублей за судно, которое затопили умышленно.
Михаил Мишустин / председатель Правительства России: абсолютно очевидно, что для людей, которые живут в красивых и живописных уголках нашей необъятной Родины, в этом смысле, генеральная уборка крайне важна, она просто необходима
Акватории бухт расчищают в рамках нового федерального проекта «Генеральная уборка», его включили в государственную программу «Охрана окружающей среды». Магаданская область станет первым регионом, которому возместят часть затрат.
Виктория Абрамченко / вице-премьер правительства России: подготовлен проект распоряжения о первой компенсации фактически понесённых затрат за утилизацию кораблей в Магаданской области в объёме 26 миллионов рублей
Из бухты Нагаева в этом году планируют поднять со дна четыре судна, их обследованием занимаются водолазы. Е.Исаева, С.Чихарев, Вести – Магадан