На другой площадке фестиваля, в областном театре кукол, магаданский зритель познакомился с «историей о том, как трудно умереть насовсем». Недетские вопросы в черной комедии «Человек в закрытой комнате» по пьесе Татьяны Загдай. Спектакль занял второе место в конкурсе творческих объединений «Полюс. Золотой сезон».
Микс архитипических сюжетов: приключения с трупом, дорожная драма, визит домой. И стержень всего действа – конфликт отцов и детей. Именно так – широко и уверенно – открывает свою дверь на магаданские подмостки «Человек в закрытой комнате».
Свой путь в столицу Колымы «Человек» проделал из драматического театра «Поиск» небольшого городка Лесосибирска Красноярского края. Пьеса Татьяны Загдай еще в двадцать первом году снискала признание, когда победила в международном конкурсе «Волошинский сентябрь». Теперь черной комедии пришло время покорять Магадан.
Дань уважения традициям и фольклору от режиссера – пять бабок, которых в оригинале пьесы не встретишь, но и прочувствуешь только увидев.
В основе сюжета будто бы простая история Анны, уехавшей в Москву за новой жизнью. Даже имя сменила – теперь она Жанна. Приезд в родной городок, предстоящие похороны отца, а за спиной – пятнадцать лет «молчанки» с ним. Быстрого прощания с телом и с давящим прошлым не выходит: старт путешествия с приключениями. И первые за долгие годы слова от отца и отцу.
Виктор Чариков, актер: Все время следишь за сюжетом, следишь за партнершей. Больше переживаешь за нее, и это дает такую отдушину, как по-отечески, поэтому в это время копишь состояние свое. Ну она моя дочь, она волнуется как актриса.
Эту историю артисты играют с болью в сердце, рассказывает режиссер Виктория Печерникова: проблемы с родителями есть у каждого.
Виктория Печерникова, режиссер: Почему не давал ей то, что ей нужно? А он в силу определенных тоже обстоятельств не мог этого дать, как бывает. У нас разные поколения, и определенные поколения просто не могут любить так, как нужно нам, а мы не можем любить так, как нужно им. В этом и есть большой конфликт, но все так или иначе пытаются друг друга услышать.
Спектакль о прощении и о любви. К себе, к прошлому и к грядущему, о любви к непонимающим и непонятым близким. Лесосибирский «Поиск» оставляет зрителю надежду, что все мы будем счастливы.
Валерия Санкович