Сегодня в Магадане прошла встреча областного прокурора, депутатов и представителей силовых структур с предпринимателями, которые занимаются перевозками тяжелых и крупногабаритных грузов. Собравшиеся обсудили платежи за эксплуатацию федеральной трассы Колыма. Если ситуация не разрешится, то цена за литр топлива в поселках области может вырасти на шесть рублей.
Центром внимания стал мост через ручей “Михалыч”. Он связывает Магадан с областью и находится между Уптаром и Соколом. Плачевное состояние сооружения привело к ограничениям у перевозчиков.
Зарина Ткаченко, начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства: С января 2020 года ограничение проезда транспортных средств с нагрузкой на ось более десяти тонн через ручей, создало предпосылки в совершении правонарушений, в том числе организациями осуществляющими перевозку топлива для нужд населения и объектов ЖКХ, в отсутствии реальной возможности получения разрешения. Уполномоченным органом длительное время надлежащие меры по восстановлению моста длительное время не принимались, что потребовало нашего вмешательства.
Аварийное состояние моста и отсутствие систем весового контроля вдоль федеральной трассы Колыма не позволяло взимать с водителей большегрузов платеж за сверхнормативную нагрузку на дорогу на протяжении длительного времени. Теперь ситуация изменилась, надо будет платить. Однако существующие тарифы не устраивают предпринимателей. В случае, если расценки не пересмотреть, то дополнительно ко всем имеющимся сборам перевозчику придется доплачивать десятки тысяч за рейс. По предварительным расчетам компенсация за ущерб нанесенный участку трассы от Магадана до Сусумана составит порядка ста восьмидесяти тысяч рублей.
Александр Басанский, первый заместитель председателя Магаданской областной Думы: Методика, я считаю, она сделана по завышенной расценкам и реальную картину возмещаемого вреда она не приносит, хотя фактически каждый из недропользователей и владельцы транспортных средств платит транспортный налог, то есть это уже является частичной компенсацией, которая идет на возмещение мнимого или какого-то будущего вреда который приносится транспортной магистрали.
Александр Басанский планирует внести предложение губернатору о пересмотре методики расчета – с учетом особенностей субъекта, включая и тот факт, что трасса Колыма по большей части грунтовая, а платить за нее владельцы большегрузов придётся как за асфальт. Эти расходы будут возложены в итоге на конечного потребителя, в первую очередь это коснется цены на топливо.
Дмитрий Разуваев, прокурор Магаданской области: По итогам мероприятия выработано решение в соответствии с которым, необходимо будет инициировать процедуру пересмотра тарифов, которые установлены за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в Магаданской области, для того чтобы установить разумный размер платы для субъектов бизнеса, которые они должны будут уплачивать в бюджет по итогу.
Надежда Луценко