Этот участок дороги на трассе «Колыма» за поселком Стекольный сдали в эксплуатацию два года назад. Четыре километра, говорили представители подрядчика, построены с учетом северных условий, перепадов температур и крепких морозов. Но уже в прошлом году здесь появились трещины и ямы, а в этом ремонта как будто не было и вовсе. Активисты ОНФ констатируют: гарантийный участок дорогу в неудовлетворительном состоянии. И продолжает разрушаться. Контролирующие органы о проблеме знают, и выдали предписание подрядчику.
Юрий Эрязов, заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»: были выявлены дефекты. Деформация земного полотна и дорожной одежды. В связи с чем подрядной организации было выдано предписание на их устранение в срок до 1 июля 2022 года.
Подрядчика, сотрудников компании СК «Стройдор» на объекте нет. И уже очевидно, что в установленный срок до 1 июля ситуация здесь не изменится. Еще удивительнее, говорят активисты ОНФ, история с реконструкцией участка в 10 километров на трассе Палатка-Кулу Нексикан. На нее из федерального бюджета выделили 2 миллиарда рублей. Прошлой осенью объект должны были сдать в эксплуатацию, но тогда его не приняли, получив обещание от подрядчика завершить работы в теплое время года. Ремонт здесь шел четыре года. И все это время каждую весну и лето водители утопали в грязи, жалуясь на дорожников. Те же ссылались на сложный производственный процесс и то, что он еще не завершен. Такие же болотистые участки на трассе «Палатка-Кулу-Нексикан имеются и сейчас. Это место не засыхает в принципе. А когда идут дожди, оно еще и увеличивается в размерах. Но и там, где такой проблемы нет, дорога в ямах и ухабах. Водители сетуют, что протыкают здесь колеса и часто ломают автомобили.
Владимир, водитель: Конечно, очень часто. – Да одно, за проезд бывает по три можно сделать.
Анатолий Шилин, водитель: Была укатанная грунтовочка, вполне сносная. Бульдозерами сгребли, навезли, как это делается, скальничек. Подушечка, чтобы. Навезли такого грунта, который превратился в грязевую колею.
Сейчас подрядчика – сотрудников «Мостостроительной компании» на объекте нет. Но если бы они и появились, говорят в ОНФ, изменить что либо быстро здесь вряд ли возможно.
Сергей Зеленков, сопредседатель регионального штаба Общероссийского Народного фронта в Магаданской области, координатор «Дорожной инспекции ОНФ»: Травянистое покрытие, искусственная трава, которая должна была удерживать обочину, не взошла. В принципе, если начинать, то начинать надо будет сначала. Эта дорога не годна к эксплуатации.
В прошлом году подрядчику не разрешили завершать работу в холодное время года, но дали шанс исправиться этим летом. Теперь в «Мостостроительной компании» обещают приступить к продолжению ремонта после 10 июля.
Андрей Васильев, директор МОГКУ “Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса”: Он должен завершить слой основания из природно-гравийной смеси песчано-гравийной смеси, обработанной цементом и эмульсией. Выполнить ямочный ремонт из этой же смеси. И уложить верхний слой из органо-минеральной смеси. – А срок есть какой-то сдачи? – Срок сдачи у него был в прошлом году.
В успешность продолжения ремонта на этой дороге эксперты ОНФ не верят. Они намерены обратиться в прокуратуру и в правительство региона с требованием привлечь подрядчиков к ответственности. По стечению обстоятельств оба предприятия -подрядчика на обеих дорогах «СК Стройдор» и «Мостостроительная компания», согласно базам данных, зарегистрированы по одному и тому же адресу в Москве и контролируются людьми с фамилией Головань.
Щербакова, Гилев Вести Магадан