Активисты ОНФ требуют заставить подрядчиков вернуть полученные на реконструкцию дорог деньги

Этот участок дороги на трассе «Колыма» за поселком Стекольный сдали в эксплуатацию два года назад. Четыре километра, говорили  представители подрядчика, построены с учетом северных условий,  перепадов температур и крепких морозов. Но уже в прошлом году здесь появились трещины и ямы, а в этом ремонта как будто не было и вовсе. Активисты ОНФ констатируют: гарантийный участок дорогу в  неудовлетворительном состоянии. И продолжает разрушаться.  Контролирующие органы о проблеме знают, и выдали предписание  подрядчику. 

Юрий Эрязов, заместитель директора ФКУ  ДСД «Дальний Восток»: были выявлены дефекты. Деформация земного полотна и дорожной одежды. В  связи с чем подрядной организации было выдано предписание на их устранение в срок до 1 июля 2022 года. 

Подрядчика, сотрудников компании СК «Стройдор» на объекте нет. И уже  очевидно, что в установленный срок до 1 июля ситуация здесь не  изменится. Еще удивительнее, говорят активисты ОНФ, история с  реконструкцией участка в 10 километров на трассе Палатка-Кулу Нексикан. На нее из федерального бюджета выделили 2 миллиарда  рублей. Прошлой осенью объект должны были сдать в эксплуатацию, но тогда его не приняли, получив обещание от подрядчика завершить  работы в теплое время года.  Ремонт здесь шел четыре года. И все это время каждую весну и лето  водители утопали в грязи, жалуясь на дорожников. Те же ссылались на  сложный производственный процесс и то, что он еще не завершен.   Такие же болотистые участки на трассе «Палатка-Кулу-Нексикан  имеются и сейчас. Это место не засыхает в принципе. А когда идут дожди, оно  еще и увеличивается в размерах. Но и там, где такой проблемы нет, дорога в ямах и ухабах. Водители  сетуют, что протыкают здесь колеса и часто ломают автомобили. 

Владимир, водитель: Конечно, очень часто. - Да одно, за проезд бывает по три можно сделать.

Анатолий Шилин, водитель: Была укатанная грунтовочка, вполне сносная. Бульдозерами сгребли, навезли, как  это делается, скальничек. Подушечка, чтобы. Навезли такого грунта, который  превратился в грязевую колею. 

Сейчас подрядчика – сотрудников «Мостостроительной компании» на  объекте нет. Но если бы они и появились, говорят в ОНФ, изменить что либо быстро здесь вряд ли возможно. 

 Сергей Зеленков, сопредседатель регионального штаба Общероссийского  Народного фронта в Магаданской области, координатор «Дорожной инспекции ОНФ»: Травянистое покрытие, искусственная трава, которая должна была удерживать  обочину, не взошла. В принципе, если начинать, то начинать надо будет сначала.  Эта дорога не годна к эксплуатации. 

В прошлом году подрядчику не разрешили завершать работу в холодное  время года, но дали шанс исправиться этим летом. Теперь  в «Мостостроительной компании» обещают приступить к продолжению  ремонта после 10 июля.

Андрей Васильев, директор МОГКУ “Управление эксплуатации и  строительства дорожно-транспортного комплекса”: Он должен завершить слой основания из природно-гравийной смеси песчано-гравийной смеси, обработанной цементом и эмульсией. Выполнить ямочный  ремонт из этой же смеси. И уложить верхний слой из органо-минеральной смеси. – А срок есть какой-то сдачи? – Срок сдачи у него был в прошлом году.

В успешность продолжения ремонта на этой дороге эксперты ОНФ не  верят. Они намерены обратиться в прокуратуру и в правительство  региона с требованием привлечь подрядчиков к ответственности. По  стечению обстоятельств оба предприятия -подрядчика на обеих  дорогах «СК Стройдор» и «Мостостроительная компания», согласно  базам данных, зарегистрированы по одному и тому же адресу в Москве и контролируются людьми с фамилией Головань.  

Щербакова, Гилев Вести Магадан 

«На самом деле это волшебство!»

«На самом деле это волшебство!»

В Магаданском областном краеведческом музее заработала выставка «ПроСвет». Она посвящена истории возникновения и развития фотодела и фотографического искусства. Сотрудники хранилища…
Капризы погоды не позволили открыть вовремя ледовую переправу через реку Яна

Капризы погоды не позволили открыть вовремя ледовую переправу через реку Яна

Метели, аномально высокие температуры, сменяющиеся морозами под сорок, не дали открыть вовремя ледовую переправу через реку Яна в Магаданской области.…
25 тысяч рублей теперь стоит слетать из Магадана в Москву и обратно

25 тысяч рублей теперь стоит слетать из Магадана в Москву и обратно

Дочернее предприятие авиакомпании “Аэрофлот” - “Россия” с начала года изменила расписание полётов из Магадана в Москву. Рейсы выполняются 4 раза…
57 тысяч тонн морских обитателей

57 тысяч тонн морских обитателей

В 2022 году квоты на вылов морских биоресурсов были освоены на 89 процентов. Охотское территориальное управление Росрыбаловства опубликовало итоговый отчет.…