Наш корреспондент Надежда Луценко разобралась в том, справедливы ли претензии жителей областного центра по поводу автобусных остановок. В этом году в Магадане установлено десять павильонов: в микрорайоне Пригородный, возле Молокозавода, на улицах Приморской и Кольцевой, а также в поселке Снежный, остальные пять по дороге Магадан-Балаганное-Талон. Площадь прозрачной пластиковой остановки нового формата- шесть квадратных метров. Всего в областном центре таких 139. Как говорят жители, зимой в таких холодно.
Долго ждать автобуса, когда на улице минус 30 мало приятно. Люди начинают мерзнуть довольно быстро. Особенно утром, когда попасть в автобус становится чем-то вроде борьбы за “счастливый билет”. Если удача не улыбнется, на остановке придется простоять еще минут 10. Другое дело, считают пассажиры, – теплые павильоны.
Людмила Машина, житель Магадана: В остановках даже батареи проводить надо, дети едут в школу, как в Анапе у нас, остановки как в Анапе, вот с такими дырками, что дождь льет попадает, что снег сыпет попадает, но это не для Севера остановочки, товарищи, ну Колыма.
Ольга Белюшина, житель Магадана: В Магадане просто необходимы, теплые остановки. Вот эти остановки вас устраивают? Они очень продуваются, что есть что нет, наоборот там завывает все и задувает.
Вопрос с установкой теплых павильонов поднимают магаданцы не первый год. Однако результатов их просьбы так и не принесли. В мэрии официально тему не комментируют, неофициально поясняют: такие сооружения выльются ей в копеечку. Пластиковые остановки, которые сейчас активно расставляют в городе, обходятся не более трехсот тысяч рублей за одну штуку, теплая же в разы дороже, она стоит от трех до пяти миллионов в зависимости от комплектации. Кроме того, городские власти опасаются, что эти места станут заселят люди без определенного места жительства. Ситуацию с ожиданием в холоде автобуса могло бы исправить мобильное приложение с онлайн картой движения городского транспорта.
Вопрос о таком приложении впервые был поднят в 2017 году, когда регион победил в конкурсе на получение целевой федеральной субсидии Минкомсвязи России. Однако до сих пор это пассажирам недоступно. В региональном минтрансе говорят, что в 2023 году, возможно, систему все-таки введут в эксплуатацию – при наличии финансирования. В свою очередь муниципалитет запустил в тестовом режиме мобильное приложение “Умный транспорт” через него можно отследить пока три маршрутки.
Для полноценной работы, необходимо установить трекеры во всех автобусах. Здесь вопрос упирается опять в деньги. Покупать навигационное оборудование должны перевозчики за свой счет. Сейчас в планах мэрии взять расходы на себя, и оснастить автобусы маячками. Городские власти рассчитывают, что полноценная работа системы закроет вопрос с долгим ожиданием транспорта на остановках.
Что касается утепления существующих павильонов, то муниципалитет всё же немного модернизировал остановочные пункты вдоль автодороги “Магадан-Балаганное-Талон”. На участке от областного наркодиспансера до поворота на улицу Зайцева пластиковые остановки обшили панелями, которые закрыли отверстия в остановке. Эти работы были выполнены после многочисленных просьб жителей микрорайонов Пионерный и Солнечный.
Владимир Горячев, житель Магадана: Это утепление не думаю что оно шибко повлияет, но как минимум от ветра и мороза получше укрытие, но старые остановки тоже были неплохие, тоже укрытие было хорошее, даже думаю получше.
Сейчас в Магадане 230 остановок, часть из них сделаны в виде павильона, а некоторые, такие, к примеру, как у магазина “Ветеран” обходятся просто скамейкой, на которых дождаться автобуса явно будет не комфортно.
Надежда Луценко