Дорога, ведущая к крупнейшим рудным золотым месторождениям Магаданской области, превратилась в вязкое болото после оттайки грунта. Выяснилось, что десять километров трассы попали в программу капитального ремонта, рассчитанную на четыре года. Но на промежуточном этапе дорога пришла в такое состояние, что завоз грузов в поселки и на предприятия оказался под угрозой срыва.
Видеоролики от дальнобойщиков Колымы расходятся по всем социальным сетям. Трасса Палатка-Кулу-Нексикан, ведущая к крупнейшим золотодобывающим рудникам региона, стала настоящим проклятием для водителей.
По этой дороге сейчас очень сложно и идти, и ехать. Трасса фактически превратилась в болото. И чем теплее становится в этих местах, теми глубже автомобильная колея.
Водитель-дальнобойщик Александр Плых говорит, что этот участок в десять километров преодолевает за полтора часа. И всякий раз, отправляясь с грузом на Наталкинское месторождение не знает, когда доедет до места назначения.
Александр Плых, дальнобойщик:
И машины гробили, и поддоны пробивали. И вырывали, и колеса резали. Люди и радиаторы меняли, и поддон пробили, пробку тут создали, потому что машины позастревали.
Вся эта ситуация на трассе Палатка-Кулу-Нексикан – следствие большой реконструкции, поясняют дорожники. Весь этот участок – десять километров должны полностью отремонтировать и забетонировать, но за четыре года. А на промежуточном этапе дорогу повело, она оказалась просто не приспособлена для эксплуатации
Анатолий Зубков, машинист автогрейдера предприятия «Стройдор»:
Сейчас ее ворошим, перелаживаем, сушим. Подсыпаем. Подсыпка машина возит грунт. Так что вот эти кусочки все, налаживаем, как говорится, дорогу делаем, чтобы был проезд.
Сейчас строители организации-подрядчика строят здесь объездной путь и засыпают участок щебнем. Довести дорогу до удовлетворительного состояния обещают до конца недели.
Павел Ведюшенко, главный инженер Магаданское ОГКУ «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса»:
Завозится мелкий щебень для того, чтобы убрать больше включений глины. Ну, вот где большое включение глины, чтобы стабилизировать, нужно сюда каменного материала добавить. Ну, и соответственно, высушить его нужно.
Это временное решение проблемы. Летом здесь должны возобновить большую реконструкцию. Ее финал запланирован на 2021 год. Тогда участок в десять километров поднимут и забетонируют, кроме того, здесь построят водоотводные системы и несколько мостов.
Людмила Щербакова