Эксплуатировать двухмоторные лайнеры будет авиакомпания «Сила». Самолёты взяли в лизинг без первоначального взноса и с минимальным ежемесячным платежом.
«Эльки» в приёмной губернатора разобрали по болтикам. Не дождавшись совещания, представители авиакомпании, которая собирается поднять в колымское небо новые самолёты, обсудили и мощность машины, и комплектацию.
Региональный авиапарк встал на сторону обновления. На авиасалоне «Макс-2017» подписали договор о лизинге двух самолётов L-410 на десять лет на льготных условиях. От государства – помощь в ежемесячных платежах, от региона – субсидированные билеты на местных авиалиниях.
Владимир Печеный, губернатор Магаданской области:
Понятно, что тариф должен становиться меньше, чтобы желающих летать было больше, всё уже, сегодня люди склонятся больше к самолётам. Или 15 часов в автобусе или полтора часа в самолёте.
Даже чуть меньше. «Эльки» развивают скорость до 320-ти километров в час, АНы – 280. Получается быстрее и экономнее.
Всё это позволяет говорить о расширении маршрутной сети. В регионе собираются восстановить взлётно-посадочные полосы, например, в Усть-Омчуге, Синегорье. Это помимо планируемых полётов в Сеймчан, Омсукчан, Сусуман.
В городские округа и обратно ежегодно перевозят до восьми тысяч пассажиров. Это не считая доставку специалистов горнорудных компаний к местам работы. Их выполняют «чартеры».
Андрей Богданов, генеральный директор авиакомпании «Сила»:
Экономика самолёта складывается из того, сколько он летает, что перевозит, если у нас будет большой объём на тех же заказчиков: рудник Матросова, Кубака, АН-26 уйдут, и Кипервеем актуальным станет, чем больше налётов, тем он дешевле получается, опять же в интересах области.
Первая для Колымы «элька» должна приземлиться в аэропорту «Магадан» в начале ноября. Дебютный полёт с пассажирами запланировали на декабрь.