Почему авиабилеты на Москву снова стоят так дорого?

На этой неделе на Колыме началась продажа льготных авиабилетов, правда, на самое популярное направление – на Москву ее временно приостановили. В кассах поясняют: возобновят на следующей неделе, у компании «ВИМ-Авиа» возникли какие-то сложности с программным обеспечением.

Однако же льготные билеты продают на рейсы на Хабаровск, Санкт-Петербург, Краснодар и Новосибирск. Планируется, что по итогам 2017 года перевозкой по специальным тарифам в Магадан смогут воспользоваться около тридцати тысяч пассажиров.
Приобрести билеты по специальным (субсидируемым) тарифам на полеты с апреля по октябрь включительно имеют право граждане России в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60-ти, дети – инвалиды и их сопровождающие, инвалиды 1 группы также с сопровождающими.

Откроют в этом году и совершенно новое для Колымы субсидированное направление – на Петропавловск-Камчатский. Он будет датироваться из федерального и региональных бюджетов. Первый рейс запланирован уже на конец марта.

Владимир Печеный, губернатор Магаданской области:

Я от Петропавловска- Камчатский авиакомпания Аврора в этом году заявилась на выполнение этого рейса. В начальный период это будет один рейс в неделю. Это произойдет, надеюсь, уже в конце марта. В последующий период планируется выполнение 2х частот, 2х рейсов на большом самолете авиакомпании Аврора. На более вместительным, чем это было до настоящего времени, поскольку АН 28 это 19 мест, а самолет которые будет эксплуатироваться на этом бамбардье на этом маршруте это 70 пассажирских мест. Поэтому мы намерены и я надеюсь, что с выполнением первого рейса нами будет подписано соглашение а также с туристическими компаниями ПК. И наоборот туристич.компании с нашими для организации таких может быть, коротких туристических маршрутов, с учетом того, что 2 рейса в неделю будет, с тем, что жители МО могли ими воспользоваться таких тур.маршрутов на Камчатке, точно также как жители Камчатки могли бы посетить нашу МО и поучаствовать в наших тур.проектах. Поэтому, то что касается в целом объема перевозок, кол-во рейсов это просто не сопоставимо с тем, что у нас было несколько лет назад, их стало гораздо больше. Маршрутная сеть расширилась, ну а то, что касается даже может быть не отвечая на ваш вопрос, а жители задают в соц. сетях я его тоже вижу. Вот нету плоских тарифов на компанию Аэрофлот. Действительно нет, потому что один рейс Аэрофлота, который выполняется один раз в неделю, тарифы были объявлены заранее и тот объем авиабилетов, которые есть на одном самолете, а их всего около 260 на каждом рейсе, они раскуплены. Но они раскуплены нашими жителями, жителями МО и они ими воспользуются.

Но возможность купить льготные билеты, как известно, есть далеко не у всех. Авиатарифы на летний период снова значительно выросли. Информацию об очередном авиамониторинге опубликовала Общественная палата Магаданской области.

По плоским тарифам продавал билеты «Аэрофлот» — 22 тысячи рублей, но этих билетов в наличии больше нет. Его дочка — «Россия» готова была доставить колымчан до белокаменной на тысячу дороже, однако же, и эти билеты распроданы. Цены «ВимАвиа» — до тридцати одной тысячи рублей. Если лететь в Москву в середине июня, а обратно в середине августа, то “Россия” просит 41-ну с половиной тысячу рублей, “Вим-Авиа” почти 50. У “Аэрофлота” в продаже остался лишь бизнес. И теперь место в нем стоит в два раза дешевле, чем в начале марта — 62 тысячи. На хабаровском направлении билеты на ближайшую неделю дороже, чем обычно. Диапазон цен у единственного перевозчика, “Авроры”, от 21-ой до 28-ми тысяч рублей.

Авиакомпании ситуацию с ценами либо не комментируют вовсе, либо напоминают о высокой цене на авиатопливо в Магадане. К ней действительно есть вопросы, причем у Антимонопольной службы. Авиакеросин в столице Колымы стоит почти 48 тысяч рублей за тонну, тогда как в Центральной России он обходится авиакомпаниям на три тысячи дешевле. В аэропорту Магадана компания-поставщик «Аэрофьюэлз» только за заправку самолета одной тонной авиакеросина просила больше двух тысяч рублей. И того, получалось 50 тысяч рублей за тонну.

Евгения Фисенко, начальник отдела Магаданского УФАС России:

В августе 2016 года Управлением ФАС по Магаданской области было принято решение в отношении ООО «Аэрофьэлс Магадан». Общество с 1 июня по 30 сентября 2015 года поддерживало монопольно высокую цену на заправку авиатоплива в крыло в размере 2009 рублей за тонну. Эта цена была признана комиссией монопольно высокой. Было вынесено решение соответствующее, были выданы обязательные для исполнения предписания. Склейка С 21 марта 2016 года «Аэрофьюэлс Магадан» внесен в реестр естественных монополий, и регулируемая деятельность будет осуществляться по тарифам установленным УФАС России.

Сейчас в аэропорту Магадана самолеты заправляют две компании, появилась определенная конкуренция. Но цены на авиакеросин по-прежнему гораздо выше среднероссийских. Впрочем, топливо — это лишь треть от стоимости билета. Для того, чтобы тариф действительно упал, считают в Общественной палате региона, нужно принимать кардинальные меры.

Яков Радченко, председатель Общественной палаты Магаданской области:

Надо отказываться от практики субсидированных билетов для отдельных категорий пассажиров, и переходить к практике всеобщих плоских тарифов. По примеру, как вводит «Аэрофлот» на Дальнем Востоке. То есть, чтобы все рейсы были по плоским тарифам. Те деньги, которые тратит государство на субсидирование билетов, перебросить их на плоские тарифы. Пусть они будут чуть выше, но они будут стабильны, и они будут для всех. Потому что, на самом деле, самая большая проблема, что люди летят с детьми, когда открывается льготная продажа билетов, они приходят за этими детскими билетами недорогими. А авиакомпании, пользуясь тем, что тарифы не регулируются никак государством, устанавливают для взрослых этих же самых родителей цены в два раза выше, чем обычно. И человеку некуда деться, и он ничего не экономит, и, скорее всего, даже переплачивает. Практика плоских тарифов она показывает то, что существует стабильность на рынке, и люди предсказуемо знают, сколько они потратят на отпуск, и соответственно, поедут ли они вообще с Севера куда-то погреться или нет.

Поделиться:
Вверх