На направлении Магадан-Москва на многие летние даты остался только бизнес-класс

В Магаданской области на этой неделе возобновили продажу субсидированных авиабилетов – для пожилых жителей и молодежи, а также для многодетных семей. С этого года перевозки со значительной скидкой для льготников стали круглогодичными. Продажу билетов начали в январе, но они быстро закончились. Правительство России выделило дополнительные деньги на регионы Дальнего Востока, и в авиакассах снова началась кампания по продаже субсидированных билетов на разные направления. Правда, билетов и на этот раз хватит не всем.

В январе купить не успел и очень надеялся на возобновление продаж. Магаданский пенсионер Юрий Лошкарев покупает субсидированный билет на Москву. Он стоит всего семь тысяч двести рублей в одну сторону.

Юрий Лошкарев, житель Магадана:

Некоторые взяли билеты когда, месяц назад. Я говорю, за сколько? За 70 тысяч. Я говорю, ничего себе, за 70 тысяч, у меня таких…Но тут подошло как раз и дали.

Билеты на Москву компания «Аэрофлот» продает по плоским тарифам – 22 тысячи рублей туда и обратно. Но на многие летние дни этих билетов уже нет, остался только дорогой бизнес-класс. В кассах констатируют: быстро заканчиваются и субсидированные билеты.

Галина Торохтий, начальник отдела продаж агентства «Магадан»:

Август и сентябрь уже нет ни плоских тарифов, ни субсидированных билетов. – А по какой цене еще можно купить в августе билеты? – Из Москвы? – Ни по какой. Бизнес есть пока. 72 тысячи. В направлении туда – конец мая уже нет, в июне еще есть, но выборочные даты.

Проблеме дефицита авиабилетов на Колыме в летний период уже несколько лет. Компания «Аэрофлот» вы этом году будет выполнять семь рейсов в неделю на самом популярном московском направлении. Этого, как показывает практика, недостаточно. Субсидированные билеты на Колыме продают на Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Новосибирск, Хабаровск, Екатеринбург и Симферополь. Они стоят намного дешевле, чем обычные. Но и раскупаются очень быстро, на всех желающих не хватает. Общественная палата подготовила свои предложения в национальную программу Дальнего Востока.

Яков Радченко, председатель Общественной палаты Магаданской области:

Предложение палаты такое: надо субсидировать не авиакомпании, а надо субсидировать конкретные льготные категории граждан. По примеру, как у нас на Крайнем Севере обстоит с пенсионерами. Пенсионеры или берут аванс в пенсионном фонде на проезд, или предъявляют билеты в пенсионном фонде после поездки. Им оплачивается дорога раз в два года.

Правительство Колымы также предлагает субсидировать не авиакомпании, а каждый дальневосточный регион отдельно. Сейчас даже после дополнительного финансирования программы субсидированных перевозок в Магаданской области билеты смогут купить максимум 70% льготников. Причем часть из них вынуждена будет выбирать не самые удобные маршруты, минуя Москву.

Сергей Носов, губернатор Магаданской области:

Мы настаиваем, «Аэрофлот» не обещает, но и не отказывает, обещает постараться, обеспечить более вместимый самолет. Что даст возможность дополнительно на каждом рейсе перевозить 80 пассажиров. Это для нас достаточно существенно.

Одновременно в регионе просят дочернее предприятие «Аэрофлота» «Аврору» снизить цены на авиабилеты до Хабаровска. Сейчас билеты в этом направлении есть, но цена доходит до 50 тысяч рублей туда-обратно.

В начале июля из Москвы в Магадан направят два дополнительные авиарейсы – на празднование 90-летнего юбилея столицы Колымы. Самолеты привезут сюда артистов и бывших жителей города, которые сейчас живут в других регионах страны.

Вверх