Оценку актерской игре дал театральный критик из Санкт-Петербурга Павел Руднев. За двухдневный визит он успел увидеть две новинки.
В полумраке сцены голоса пятидесятилетней давности. Так звучат геологи, ученые, учителя. Те, кто вынес подчас интимные воспоминания на большую публику. “Мой друг уехал в Магадан” – документальная постановка магаданского драматического театра, посвященная приезду Владимира Высоцкого на Колыму. Но этот рассказ не про него. Актеры пересказывают жизни тех, кто встретил знаменитого барда. История о том, как новоселы Колымы развивали регион, каким видели его будущее и как под бардовские романсы жители холодного края переживали оттепель.
Такое прочтение колымских судеб – эксперимент питерского режиссера Радиона Букаева. Постановку с местным колоритом увидел один из крупнейших исследователей современного театра в России. Критика Павла Руднева пригласили из Москвы, чтобы оценить работу магаданских актеров. Замечания были, но искусствовед остался доволен редкой близостью театра к зрителю.
Павел Руднев, театральный критик:
Часто зритель воспринимает театр как нечто рассказывающее о прошлых временах, про каких-то великих личностей, про что-то нездешнее, а здесь как раз наоборот. Герой на сцене и герой в зрительном зале соединяются, это один и тот же человек, часто прототип сидит в зрительном зале. Спектакль этим и ценен.
За короткий визит критик успел увидеть еще одну постановку “Семья Ивановых”. Это второй эксперимент от питерского режиссера: уникальное иммерсивное прочтение рассказа Андрея Платонова “Возвращение”.
Кулисы на этом спектакле не откроются. Здесь каждый в первом ряду. Всего 1 актриса, 5 ролей и 12 зрителей. История семьи Ивановых уживается вот в этом маленьком чемоданчике. Рассказ о войне, семье и детях, которые рано повзрослели.
В руках актрисы оживают предметы. Петрушкина ложка, книжка дочери, старая трубка. В этот вечер они словно марионетки рассказывают о мужчине, который живым покинул поле боя, но потерял любовь к прежней мирной жизни . Воображение зрителя само рисует недостающий антураж.
Здесь все реально: реквизит военного времени и даже стол собран из старых досок, которые сохранились с 1941 года – со времен строительства театра. Этот рассказ уже ставили на российских подмостках. Но лишь Радион Букаев рискнул соединить зрителя и артиста на одной площадке.
Марчела Стати, актриса театра:
Здесь, когда зритель близко , ты правда ощущаешь его кожу через взгляд. И я бы даже сказала… интересно и любопытно мне, действительно, было здесь работать. Страх уходит, остается желание донести эту историю до зрителя. И вот в таком контексте, на таком расстоянии это делать оказалось легче.
Это были закрытые показы. Официальной премьеры спектакли еще не дождались. Однако “Семья Ивановых” уже заявлена на всероссийские фестивали и стала одним из победителей конкурса “Золотой сезон”. Сейчас все гастроли перенесены из-за пандемии, а магаданский зритель сможет увидеть новые постановки, когда все ограничения будут сняты.
Дарья Лаптева