Он знает все изгибы Маски Скорби: в деталях и в миллиметрах. Чтобы изучить монумент, Святослав Танасьев часами рассматривал фотографии, точную 3D-копию «рисовал» месяц.
Святослав Танасьев / моделлер: единственная проблема, это доступ к самим объектам, потому что вот с тем же колокольчиком, я нашёл единственную крупную фотографию, чтобы понять, что там, мне надо забраться во внутрь и сфотографировать прямо крепёж.
«Маска Скорби» вырастает неспешно, чтобы получился образец, повторяющий легендарный монумент, принтер безостановочно работает восемь часов.
Роман Солодухин / художник: в ванну заливается фотополимер, которые твердеет в ультрафиолете, этот принтер печатает, проецируя изображение на экран, такой же как в телефоне, планшете, проецирует изображение по слоям и мощным поток ультрафиолета слой запекается.
Каждый слой чуть тоньше человеческого волоса, в «Маске Скорби» их две с половиной тысячи. В магаданской телевышке меньше, но создать двойника одной из самых узнаваемых достопримечательностей областного центра – получилось не сразу. При своей действительно весомой конструкции, а это сталь, сваренная на судоремонтном заводе, телевизионная мачта выглядит ажурной. Парящий вид придаёт множество перекрытий. Сначала у создателей они получились слишком хрупкие, после экспериментов с материалом вывели идеальную формулу. Теперь с помощью тонкой кисточки и тонкого чувства цвета, в тираж выходят мини телевышки. Пока художники набивают руку, в планах расширить хобби и начать выпускать сувенирную продукцию. Чтобы копию «Маски Скорби», телевышки или маяка на бухте Нагаева можно было на память увезти с собой. Е.Исаева, А.Гилёв, Вести – Магадан