Участок трассы Палатка-Кулу-Нексикан в Магаданской области, который ремонтировали несколько лет в рамках нац.проекта «Безопасные качественные дороги», отказалась принимать дорожная комиссия. Объект должны были сдать еще в конце 2021 года, но работы стоимостью в миллиард рублей затянулись. Заказчик счел ремонт некачественным. Теперь подрядчик доказывает свою состоятельность в суде.
Участок заасфальтированный и относительно ровный. Однако местами на свежем асфальте трещины. Сопредседатель регионального штаба Общероссийского Народного фронта в Магаданской области Сергей Зеленков наблюдает за ходом работ здесь уже несколько лет. И главная проблема, считает он, стремление подрядчика сэкономить на материалах. А также выполнение работ в холода, что нарушает технологию.
Сергей Зеленков, сопредседатель регионального штаба Общероссийского Народного фронта в Магаданской области: Мы хоть золотом сейчас покроем эту дорогу, она держаться не будет. Обочины мы сейчас в данный момент видим, что обочины начали растрескиваться , и сползают. Это будет происходить постоянно. Дорожное плотно сделано с нарушением и не накрыто ничем. То есть это будет размываться водой.
Сдать этот участок длиной в 10 километров в эксплуатацию по контракту должны были еще в конце 2021 года. Но тогда подрядчик не успел завершить работы.
При этом несколько лет подряд в мае-июне в период оттайки грунтов автомобили здесь утопали в грязи. Водители большегрузов, обслуживающие крупнейшие золотодобывающие предприятия регионе, сетовали, что застревают и оставляют колеса. Подрядчик пояснял: участок на ремонте и болотистое полотно – это временная дорожная одежда.
И вот теперь, наконец, появилась постоянная – стоимостью в миллиард рублей. За неисполнение контракта дорожников оштрафовали.
Зарина Ткаченко, начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Магаданской области: Подрядчик ООО «Мостострительная компания» привлечен к административной ответственности. И сумма штрафа составила боле 150 миллионов рублей. Однако штраф своевременно не оплачен. Поэтому в этом году, по материалам прокуратуры, подрядчик привлечен к административной ответственности.
У заказчика – регионального “Управления эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса” все еще остаются вопросы к подрядчику. В процессе работ были замечания по конструктиву основания полотна, сейчас имеются трещины.
Андрей Васильев, директор МОГКУ “Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса”: В итоге, когда приёмка происходила, был конец сентября, был выявлен ряд замечаний по покрытию, которые, в том числе и МСК, подтвердило, что оно в данный период времени выполнить не может, выполнит с наступлением положительных температур в следующем году. Это более 100 метров покрытия. То есть там есть участки с трещинами, есть с просадками волнообразными.
Все это во многом связано с несоблюдением сезонных сроков строительства, считают заказчики. Даже травяное покрытие здесь пытались укладывать, когда в регион уже пришли заморозки.
Обочины на этом участке дороги выглядят вот так. Это строители укладывали искусственное травяное покрытие. Трава должны была взойти еще в прошлом году. Но этого так и не произошло.
Сейчас подрядная организация «Мостостроительная компания» подала в суд на заказчика и требует принять этот участок дороги. Теперь работать здесь будут независимые эксперты, которые осмотрят конструктив и возьмут пробы материалов. От выводов экспертов и будет зависеть, примут ли участок стоимостью в миллиард рублей в эксплуатацию или подрядчику снова придется переделывать дорогу.
Людмила Щербакова