Почти девятьсот миллионов рублей в этом году получила Магаданская область на реализацию программы «Безопасные и качественные дороги». В ее рамках отремонтируют около десяти участков на региональных трассах. Начали с ремонта дороги Солнечный – Ола, сейчас там асфальтируют первые три с половиной километра, позже приступят к асфальтированию еще одного участка.
Первые метры асфальта уже проложили. Дорожники сейчас пользуются каждым солнечным днем, работают с утра до поздней ночи. Участок сложный, нужно оперативно уложить несколько слоев асфальта.
Евгений Бугаевский, машинист катка: Должно быть три. Это мы называем ямочный ремонт, его, после мы будем класть второй, выравнивать, ну и так далее.
Трассу Солнечный-Ола в последний раз основательно ремонтировали после паводков в 2016 году. Но асфальт здесь быстро потрескался, местами появились ямы.
В прошлом году заасфальтировали один из самых проблемных участков. Но почти вся дорога здесь в трещинах и просадках. Водители давно жалуются на ее состояние.
Алексей Андреев, житель пос. Ола: Здесь еще более или менее, но она с одной стороны провалена, с другой стороны выбоины. А допустим, на перевале. Там еще хуже.
Ремонт даже небольшого участка на дороге Солнечный-Ола – процесс длительный. На обочинах рубят растительность, роют водостоки. В местах просадок полотна и вовсе проблему будут решать кардинально.
Максим Новиков, заместитель директора ОГДПУ «Магаданское»: В местах просадок полностью будет выкапываться земполотно, забиваться новым материалом, уплотнением. А так все обычно. На какую глубину? Метр-полтора. В зависимости докуда идет трещина. Как говорится, после вскрытия будет видно.
В этом году с асфальтом здесь решили поэкспериментировать. Его изготавливают на заводе в Магадане. Основа, инертные материалы, местные. Всевозможные добавки везут морем, ими запасались заранее.
Евгений Миргородских, начальник участка асфальтобетонного завода: Чтобы асфальтобетон, который упругий, не стоял, допустим, один-два года, а срок его жизни достигал, грубо говоря, восьмидесяти лет. Добиться этого можно, добавляя полимерные добавки в асфальтобетонную смесь. Это все у нас будет в этом году экспериментироваться.
Всего в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в Магаданской области в этом году отремонтируют около десяти участков на разных региональных трассах. Самый большой объем работ выполнят на дороге Палатка-Кулу-Нексикан, там панируют привести в порядок 12 километров.
Алексей Сиорпас, министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Разделены четыре участка. Там будет производиться комплексная замена водопропускных труб. С соблюдением габаритов автомобильной дороги. И там асфальта не будет, будет переходный тип покрытия. Но уже с дорожной одеждой марки С6, это дробленый материал. Конечно же, там будет добавляться также в пропорции соль для того, чтобы бороться с так называемой нашей колымской пылью.
На Ольской дороге до конца лета собираются отремонтировать два отрезка. Самым опасным здесь считается участок на въезде в поселок Ола. Он весь в ямах и в так называемых люльках. К этому участку дорожники приступят во второй половине июля.
Завершить сезон дорожных работ в регионе планируют к первым заморозкам – к началу сентября. В нормативное состояние введут 20 километров региональных трасс, отремонтируют также несколько мостов.
Людмила Щербакова