В реконструкцию и капитальный ремонт ФАД «Колыма» в этом году вложат 4 миллиарда семьсот миллионов рублей. Федеральное финансирование позволяет приводить к нормативному состоянию одну из сложнейших трасс мира, которая проходит по территории Магаданской области, а это 834 километра. В планах изменить грунтовое покрытие на асфальт.
Ранее утро – время собирать камни. Ими щедро делится берег реки Дебин. Булыжники – проверенный строительный материал для дренажной системы.
Это только кажется, что подходят любые камни, отбраковывают те, которые раскалываются, выдержавшие удар пойдут в дело.
Особенности строительства дорог в Магаданской области – это частые половодья и грунтовые воды, поэтому особое внимание уделяют дренажной системе, закованные в сетку камни пропускают воду, она уходит вниз, дорожное полотно не разрушается.
Почти в глухой тайге, где даже нет сотовой связи, дорожникам помогают современные технологии. Геодезист из Чебоксар Иван Агандеев со своей бригадой расставляет ориентиры для дорожной техники.
Иван Агандеев, геодезист: GPS приёмник, который ловит со спутника в космосе данные и передаёт нам, это координаты высот дороги, а мы выносим на местность.
Цифровую модель реконструированной федеральной дороги перенесут на местность. По вешкам поедут бульдозеры, экскаваторы и тракторы.
Для пассажирского транспорта, бензовозов и фур фактически прокладывают новый маршрут. Всеми способами дорогу пытаются отвести от реки, иногда прорубая путь через сопки. Дебин сопровождает федеральную трассу на ста трёх километрах, в период половодья, размывая её.
Антон Востриков, бригадир: Сам материал воду не пропускает, сама труба тоже изолирована, чтобы не ржавела, текстилем обязательно всё должно быть укрыто, тоже всё по технологии.
Диаметры труб становятся больше, технологии надёжнее. Такую комплексную реконструкцию сейчас проводят на четырёх участках федеральной трассы. В планах постепенно одеть в асфальт 834 километра грунтовой дороги, которая проходит по территории Магаданской области.
Екатерина Исаева