Изменения в порядок проведения технического осмотра в России в очередной раз перенесли. Председатель правительства Михаил Мишустин сообщил, что на этот раз сроки сдвинули на 1 октября. О вступлении нововведений в силу впервые заговорили в прошлом году. Тогда из-за пандемии дату перенесли на 1 марта 21-ого года.
Обязательная фотосессия в начале и конце технического осмотра. Чтобы подтвердить – диагностика этого автомобиля, действительно, проводилась в указанном месте в указанное время. Таковы требования нового приказа министерства транспорта России. Снимки направляют в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Помимо снимков в единую информационную систему также будут направляться геоданные с места проведения технического осмотра. Кроме этого, время начала и окончания процедуры. В системе данные будут храниться не менее пяти лет. За каждым СТО закреплена своя геопозиция. Отклонение допустимо минимальное: 50-60 метров. Процедура осмотра транспорта теперь должна проходить не менее получаса. Максим Забермах технический эксперт на одном из магаданских пунктов диагностики. В профессии с 2008 года. Застал не одну реформу в этой сфере. На вопросы своих клиентов об изменениях отвечает довольно часто.
Максим Забермах, технический эксперт:
«Человек приезжает, то есть, да, задает вопрос: Что изменится? Я объясняю, что на самом деле изменения коснуться только пунктов. Человек, как был, то есть, если он добросовестно относится к техническим характеристикам машины, следит за ней, ему переживать не за что».
Кроме жесткого контроля пунктов осмотра изменилась и сама техническая карта. Теперь она находится в “облаке”, то есть имеет электронный вид. После проведения процедуры вся информация вбивается в документ и направляется в ГИБДД, где и остается на хранении. Нововведения, в первую очередь, ударят по “бумажным” станциям технического обслуживания, где оформление нужного документа проходит удаленно, с нарушением действующего законодательства. Зачастую в таких случаях автомобиль даже не выезжает на диагностическую линию.
Юрий Савейкин, начальник УГИБДД УМВД России по Магаданской области:
«Всё-таки операторы технического осмотра это ж тоже не просто какие-то, во всяком случае, все технические осмотры, операторы, которые имеют базу. Материально техническую. Вот то, что вы говорите, то, что там различным образом продается диагностическая карта это в большинстве своём это вообще операторы технического осмотра, которые вообще ничего не имеют. Они, как мыльный пузырь. Вот этот мыльный пузырь он на сегодня удаляется из этой системы».
Пока о повышении стоимости услуг Техосмотра в Магадане речи не идет. Но не все втомобилисты считают нововведения необходимыми.
Альберт Зубов, автомобилист:
«Ну, я считаю, что для чего вот это фотографировать? И так все нормально. Приехал, машину продиагностировали на все неисправности и все. Зачем все это? Я считаю не нужно и необязательно».
Один из методов борьбы с недобросовестными операторами технического осмотра – административное наказание в виде штрафа. От 5 до 10 тысяч рублей – для граждан, от 30 до 50 для должностных лиц, для юридических – от 200 до 300 тысяч рублей. Вступление приказа в силу перенесено на 1 октября 2021 года.
Александр Орлов