В Магадан в этом году уголь впервые доставляет теплоход «Омолон». Он пришел на смену судну «Золото Колымы», срок эксплуатации которого уже завершился.
Разгрузка угля в морском торговом порту Магадана идет в круглосуточном режиме. Теплоход «Омолон» вместимостью в 33 тысячи тонн разгружают за двое суток. Такая скорость – обязательное условие при работе судна. Уголь нужно успеть завезти до того, как Охотское море покроется льдом.
Сергей Жаков, водитель погрузчика:
Работаем в три смены, чтобы дать то количество угля, чтобы не задерживать до холодов. Чтоб быстрей все выгрузить и весь уголь выдать.
Теплоход «Омолон» в этом году в Магадан заводит топливо впервые. Он пришел на смену судам «Золотая Колыма» и «Золото Колымы». В первых рейсах, говорит капитан Сергей Слепнев, судно показало себя хорошо.
Сергей Слепнев, капитан теплохода «Омолон»:
Удачно прошли. Сравнительно быстро. В Ванино погрузка четверо суток, и здесь двое суток, иногда даже меньше. Я думаю, что к началу отопительного сезона мы завоз закончим.
Рейс порт Ванино-Магадан и обратно занимает у экипажа теплохода примерно две недели. Этот ритм нужно выдержать до конца летней навигации. Свои коррективы внести может только погода.
Евгений Шаулин, третий помощник капитана «Омолон»:
Зависит от погоды, это самый влияющий факто. Если погода не благоприятствует, идем ближе к берегу, проходим. Если погода хорошая, идем напрямую Охотским морем. Когда маршрут немножечко меняется, и время увеличивается.
Уголь возят на Колыму из Кузбасса. Это особый сорт – с Талдинского разреза. Уголь более калориен, а значит, экономичен и требует меньшего расхода.
За период летней навигации в Магадан завезут 250 тысяч тонн угля. Завершат «северный завоз 2018» в конце октября – начале ноября.