Колымские геологи нашли крупные запасы золота в низовьях реки Дебин в Ягоднинском округе. Кроме того, выяснили, что в отработках месторождения в Среденеканском округе содержатся полезные ископаемые стоимостью в полмиллиарда рублей. Об этом говорили в СВКНИИ на конференции, где подводили итоги полевого сезона -2016.
Молодые ученые-геологи Алексей Наумов и Сергей Бурнатный сейчас почти все время проводят в лаборатории. Они работают с пробами, взятыми летом со дна разных дальневосточных озер. По тому, что они содержат в себе, в будущем можно будет сделать выводы об изменениях климата на Земле в целом и конкретно в северных широтах. Это уже финальная часть, говорят геологи, а начинается все с долгих полевых работ.
Жизнь в полях и романтика – то, чем сейчас стараются привлечь молодых геологов в науку. Для этого же при СВКНИИ открыли школу промывки золота, навыки работы с лотками нужны каждому, кто собирается на полевые работы. Другая часть исследований магаданских геологов – это как раз оценка запасов отработанных месторождений и поиск новых полезных ископаемых. За последние годы, к примеру, магаданские ученые переоценили низовья сразу нескольких колымских рек. И выяснили, что низовья Дебина содержат в себе тридцать тонн золота.
А в хвостохранилище, то есть в складе из отходов добычи золота, под поселком Сеймчан обнаружили кадмий, кобальт и никель.
Сырьевая база хвостохранилища, расположенного рядом с поселком Сеймчан, оценивается в полмиллиарда рублей. Сейчас оно простаивает, и им не заинтересовалось ни одно предприятие. Причина, как считают геологи, в слишком сложной схеме оформления документов и проведения тендеров. Кроме того, любые работы нужно согласовывать с Москвой.
Это проблема и для предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых, и в целом, для геологии, считают собравшиеся на конференции в Магадане ученые. Кроме того, нет единой системы работы геологов, как и единой базы исследовательских данных.
Юрий Прусс, председатель магаданского регионального отделения «Росгео»:
Каждая фирма сама себя обеспечивает, но государство за счет того, что оно отошло, потеряло динамику событий региональных. Где у нас прирост? Как нам развиваться? Сюда идти, или на Джубаджах, или на Север? Вот, в чем дело. Меня как специалиста, здесь прожившего, такая эффективность не удовлетворяет
Именно поэтому считают геологи, за последние пару десятилетий на Колыме не открыли ни одного нового крупного месторождения золота или серебра.
А их здесь, уверены ученые, еще не мало. Они предлагают создать единую базу данных и разработать общую стратегию геологоразведки на Дальнем Востоке.