Росавиация завершила расследование серьезного авиаинцидента с самолетом компании S7 Airbus A-321, который 2 декабря 2021 года вылетел из Магадана в Новосибирск, но был вынужден сесть в Иркутске. Федеральное агентство воздушного транспорта пришло к выводу, что экипаж авиалайнера и персонал аэропорта Магадан не соблюли концепцию “чистого самолета” и не очистили фюзеляж от снега перед полетом. Наша редакция ознакомилась с копией отчета Росавиации, подписанной главой ведомства Александром Нерадько. Перед вылетом самолета в условиях ливневого снега экипаж, говорится в документе, принял решение очистить от осадков и обработать противообледенительной жидкостью только поверхности крыла и стабилизатора. Требование об удалении снега с верхней поверхности фюзеляжа и носовой части никем не выдвигалось. Расчет был на то, что снег не мокрый, и он сам слетит в процессе взлета. Ни одна из сторон не настаивала на необходимости обработки фюзеляжа самолета от снега, подчеркнуто в отчете. Из него также следует, что решение не удалять снег с фюзеляжа не отвечает концепции чистого самолета: в авиации не допускается поднимать борт в воздух при наличии на его критических поверхностях каких-либо загрязнений, в том числе снежно-ледяных отложений. Экипаж и персонал аэропорта не учли, что снег с верхней части фюзеляжа растает во время разгона, а вода стечет вниз, и образует “барьерный” лед перед важными приборами. В результате приемник полного давления неточно фиксировал показатели скорости, что и вывело из строя системы судна. Росавиация также отметила, что во время пилотирования в режиме ограниченного функционирования системы управления командир самолета “допустил несоразмерные отклонения органов управления, что привело к сваливанию”. А оператор спецмашины противооблединительной обработки не проконтролировал расход антифриза. Вместо положенных 230 л было использовано только 99. Регулятор рекомендовал руководству аэропорта Магадана и менеджменту S7 контролировать соблюдение сотрудниками концепции чистого самолета. Персонал аэропорта должен уметь самостоятельно принимать решения о необходимости противообледенительной обработки и “настаивать на ней, даже если экипаж судна отказывается от нее”. В свою очередь, экипажи S7 должны будут контролировать отсутствие снега или слякоти на передней части самолета перед взлетом.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов
ссылка на vesti-magadan.ru обязательна.
Сетевое издание «Государственный Интернет-Канал «Россия». Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Свидетельство о регистрации Эл № ФС 79-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор Главной редакции ГИК «Россия» — Панина Елена Валерьевна.
Редактор ГТРК: Липатова Валентина Викторовна, тел.: +7(4132) 607-289. Электронная почта: vesti.gtrk.magadan@gmail.com