Search
Close this search box.

Росавиация завершила расследование авиаинцидента на рейсе Магадан-Новосибирск

Росавиация завершила расследование серьезного  авиаинцидента с самолетом компании S7 Airbus A-321, который  2 декабря 2021 года вылетел из Магадана в Новосибирск, но  был вынужден сесть в Иркутске. Федеральное агентство  воздушного транспорта пришло к выводу, что экипаж  авиалайнера и персонал аэропорта Магадан не соблюли  концепцию “чистого самолета” и не очистили фюзеляж от снега  перед полетом. Наша редакция ознакомилась с копией отчета  Росавиации, подписанной главой ведомства Александром  Нерадько. Перед вылетом самолета в условиях ливневого снега экипаж,  говорится в документе, принял решение очистить от осадков и  обработать противообледенительной жидкостью только поверхности крыла и стабилизатора. Требование об удалении  снега с верхней поверхности фюзеляжа и носовой части никем  не выдвигалось. Расчет был на то, что снег не мокрый, и он сам  слетит в процессе взлета. Ни одна из сторон не настаивала на  необходимости обработки фюзеляжа самолета от снега,  подчеркнуто в отчете. Из него также следует, что решение не  удалять снег с фюзеляжа не отвечает концепции чистого  самолета: в авиации не допускается поднимать борт в воздух  при наличии на его критических поверхностях каких-либо  загрязнений, в том числе снежно-ледяных отложений. Экипаж и  персонал аэропорта не учли, что снег с верхней части  фюзеляжа растает во время разгона, а вода стечет вниз, и  образует “барьерный” лед перед важными приборами. В  результате приемник полного давления неточно фиксировал  показатели скорости, что и вывело из строя системы судна. Росавиация также отметила, что во время  пилотирования в режиме ограниченного функционирования  системы управления командир самолета “допустил несоразмерные отклонения органов управления, что привело к  сваливанию”. А оператор спецмашины противооблединительной обработки не проконтролировал  расход антифриза. Вместо положенных 230 л было  использовано только 99. Регулятор рекомендовал руководству  аэропорта Магадана и менеджменту S7 контролировать соблюдение сотрудниками концепции чистого самолета.  Персонал аэропорта должен уметь самостоятельно принимать  решения о необходимости противообледенительной обработки  и “настаивать на ней, даже если экипаж судна отказывается от  нее”. В свою очередь, экипажи S7 должны будут контролировать  отсутствие снега или слякоти на передней части самолета  перед взлетом. 

Жители дома на Берзина, где прорвало трубу, требуют возместить им ущерб

Жители дома на Берзина, где прорвало трубу, требуют возместить им ущерб

  Заставить коммунальщиков возместить моральный и материальный ущерб намерены жители дома по адресу: “Берзина, 11 в Магадане. В доме прорвало…
На Колыме преображается маршрутный транспорт

На Колыме преображается маршрутный транспорт

  В 2025 году министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области продолжит процесс замены старых автобусов на новые. Эта информация…
Надежда Олейник о ремонте школы в Ягодном

Надежда Олейник о ремонте школы в Ягодном

  Более ста шестидесяти миллионов рублей выделили на капитальный ремонт школы в Ягодном. Подрядчиком выступает местная компания. Объект планируют сдать…
Сотрудница центра тестирования иностранцев осуждена в Магадане

Сотрудница центра тестирования иностранцев осуждена в Магадане

  К двум годам лишения свободы условно Магаданский городской суд приговорил Оксану Соломенцеву. Она работала сотрудником центра тестирования иностранных граждан.…