Росавиация завершила расследование авиаинцидента на рейсе Магадан-Новосибирск

Share on telegram
Share on whatsapp
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on email

Росавиация завершила расследование серьезного  авиаинцидента с самолетом компании S7 Airbus A-321, который  2 декабря 2021 года вылетел из Магадана в Новосибирск, но  был вынужден сесть в Иркутске. Федеральное агентство  воздушного транспорта пришло к выводу, что экипаж  авиалайнера и персонал аэропорта Магадан не соблюли  концепцию “чистого самолета” и не очистили фюзеляж от снега  перед полетом. Наша редакция ознакомилась с копией отчета  Росавиации, подписанной главой ведомства Александром  Нерадько. Перед вылетом самолета в условиях ливневого снега экипаж,  говорится в документе, принял решение очистить от осадков и  обработать противообледенительной жидкостью только поверхности крыла и стабилизатора. Требование об удалении  снега с верхней поверхности фюзеляжа и носовой части никем  не выдвигалось. Расчет был на то, что снег не мокрый, и он сам  слетит в процессе взлета. Ни одна из сторон не настаивала на  необходимости обработки фюзеляжа самолета от снега,  подчеркнуто в отчете. Из него также следует, что решение не  удалять снег с фюзеляжа не отвечает концепции чистого  самолета: в авиации не допускается поднимать борт в воздух  при наличии на его критических поверхностях каких-либо  загрязнений, в том числе снежно-ледяных отложений. Экипаж и  персонал аэропорта не учли, что снег с верхней части  фюзеляжа растает во время разгона, а вода стечет вниз, и  образует “барьерный” лед перед важными приборами. В  результате приемник полного давления неточно фиксировал  показатели скорости, что и вывело из строя системы судна. Росавиация также отметила, что во время  пилотирования в режиме ограниченного функционирования  системы управления командир самолета “допустил несоразмерные отклонения органов управления, что привело к  сваливанию”. А оператор спецмашины противооблединительной обработки не проконтролировал  расход антифриза. Вместо положенных 230 л было  использовано только 99. Регулятор рекомендовал руководству  аэропорта Магадана и менеджменту S7 контролировать соблюдение сотрудниками концепции чистого самолета.  Персонал аэропорта должен уметь самостоятельно принимать  решения о необходимости противообледенительной обработки  и “настаивать на ней, даже если экипаж судна отказывается от  нее”. В свою очередь, экипажи S7 должны будут контролировать  отсутствие снега или слякоти на передней части самолета  перед взлетом. 

На 135% вырос в 2021 году объем инвестиций в регион

На 135% вырос в 2021 году объем инвестиций в регион

В 2021 году объём инвестиций в Магаданской области составил  68 с половиной миллиардов рублей. Это на 135 процентов  больше прошлого…
Орланы вынуждены высиживать птенцов в снегу

Орланы вынуждены высиживать птенцов в снегу

Эта самка белоплечьего орлана вот так под снегом, почти не шевелясь,  проводит всю ночь. Она высиживает потомство и мужественно переносит …
Паводки пока региону не угрожают

Паводки пока региону не угрожают

Май 2022-го на Колыме стал одним из самых холодных за всю  историю метеонаблюдений. Один циклон сменяет другой,  побережье региона заливают…
Бесплатный Wi-Fi на Колыме. С 1 июля стартует пилотный проект

Бесплатный Wi-Fi на Колыме. С 1 июля стартует пилотный проект

Правительство региона поручило цифровому министерству  проработать пилотный проект публичных Wi-Fi сетей.  Предполагается, что с 1 июля бесплатные точки доступа в …