Search
Close this search box.

Росавиация завершила расследование авиаинцидента на рейсе Магадан-Новосибирск

Росавиация завершила расследование серьезного  авиаинцидента с самолетом компании S7 Airbus A-321, который  2 декабря 2021 года вылетел из Магадана в Новосибирск, но  был вынужден сесть в Иркутске. Федеральное агентство  воздушного транспорта пришло к выводу, что экипаж  авиалайнера и персонал аэропорта Магадан не соблюли  концепцию “чистого самолета” и не очистили фюзеляж от снега  перед полетом. Наша редакция ознакомилась с копией отчета  Росавиации, подписанной главой ведомства Александром  Нерадько. Перед вылетом самолета в условиях ливневого снега экипаж,  говорится в документе, принял решение очистить от осадков и  обработать противообледенительной жидкостью только поверхности крыла и стабилизатора. Требование об удалении  снега с верхней поверхности фюзеляжа и носовой части никем  не выдвигалось. Расчет был на то, что снег не мокрый, и он сам  слетит в процессе взлета. Ни одна из сторон не настаивала на  необходимости обработки фюзеляжа самолета от снега,  подчеркнуто в отчете. Из него также следует, что решение не  удалять снег с фюзеляжа не отвечает концепции чистого  самолета: в авиации не допускается поднимать борт в воздух  при наличии на его критических поверхностях каких-либо  загрязнений, в том числе снежно-ледяных отложений. Экипаж и  персонал аэропорта не учли, что снег с верхней части  фюзеляжа растает во время разгона, а вода стечет вниз, и  образует “барьерный” лед перед важными приборами. В  результате приемник полного давления неточно фиксировал  показатели скорости, что и вывело из строя системы судна. Росавиация также отметила, что во время  пилотирования в режиме ограниченного функционирования  системы управления командир самолета “допустил несоразмерные отклонения органов управления, что привело к  сваливанию”. А оператор спецмашины противооблединительной обработки не проконтролировал  расход антифриза. Вместо положенных 230 л было  использовано только 99. Регулятор рекомендовал руководству  аэропорта Магадана и менеджменту S7 контролировать соблюдение сотрудниками концепции чистого самолета.  Персонал аэропорта должен уметь самостоятельно принимать  решения о необходимости противообледенительной обработки  и “настаивать на ней, даже если экипаж судна отказывается от  нее”. В свою очередь, экипажи S7 должны будут контролировать  отсутствие снега или слякоти на передней части самолета  перед взлетом. 

Рыбаков эвакуировали с припая бухты Гертнера в Магадане

Рыбаков эвакуировали с припая бухты Гертнера в Магадане

  Пятнадцать рыбаков эвакуировали сегодня спасатели с разломанного льда в бухте Гертнера в Магадане. Как говорят очевидцы, лед поломало внезапно.…
Первые две недели после зимнего сна медведи неактивны, сообщают в Охотнадзоре

Первые две недели после зимнего сна медведи неактивны, сообщают в Охотнадзоре

  В районе Армани беспилотники обнаружили следы медведя. Сам хозяин тайги в объективы камеры пока не попадался. Об этом сообщили…
"Сто лет тому вперед" вышел в кинопрокат

"Сто лет тому вперед" вышел в кинопрокат

  Премьера семейной фантастики “Сто лет тому вперед” добралась до колымских кинотеатров. Фильм Александра Андрющенко снят при участии телеканала “Россия”…
Жительница Магаданской области скрыла факт второго гражданства

Жительница Магаданской области скрыла факт второго гражданства

  До четырехсот часов обязательных работ может получить жительница Магаданской области. Она скрыла второе гражданство. Нарушение требований федерального закона выявили…
WP Radio
WP Radio
OFFLINE LIVE