Росавиация завершила расследование авиаинцидента на рейсе Магадан-Новосибирск

Росавиация завершила расследование серьезного  авиаинцидента с самолетом компании S7 Airbus A-321, который  2 декабря 2021 года вылетел из Магадана в Новосибирск, но  был вынужден сесть в Иркутске. Федеральное агентство  воздушного транспорта пришло к выводу, что экипаж  авиалайнера и персонал аэропорта Магадан не соблюли  концепцию “чистого самолета” и не очистили фюзеляж от снега  перед полетом. Наша редакция ознакомилась с копией отчета  Росавиации, подписанной главой ведомства Александром  Нерадько. Перед вылетом самолета в условиях ливневого снега экипаж,  говорится в документе, принял решение очистить от осадков и  обработать противообледенительной жидкостью только поверхности крыла и стабилизатора. Требование об удалении  снега с верхней поверхности фюзеляжа и носовой части никем  не выдвигалось. Расчет был на то, что снег не мокрый, и он сам  слетит в процессе взлета. Ни одна из сторон не настаивала на  необходимости обработки фюзеляжа самолета от снега,  подчеркнуто в отчете. Из него также следует, что решение не  удалять снег с фюзеляжа не отвечает концепции чистого  самолета: в авиации не допускается поднимать борт в воздух  при наличии на его критических поверхностях каких-либо  загрязнений, в том числе снежно-ледяных отложений. Экипаж и  персонал аэропорта не учли, что снег с верхней части  фюзеляжа растает во время разгона, а вода стечет вниз, и  образует “барьерный” лед перед важными приборами. В  результате приемник полного давления неточно фиксировал  показатели скорости, что и вывело из строя системы судна. Росавиация также отметила, что во время  пилотирования в режиме ограниченного функционирования  системы управления командир самолета “допустил несоразмерные отклонения органов управления, что привело к  сваливанию”. А оператор спецмашины противооблединительной обработки не проконтролировал  расход антифриза. Вместо положенных 230 л было  использовано только 99. Регулятор рекомендовал руководству  аэропорта Магадана и менеджменту S7 контролировать соблюдение сотрудниками концепции чистого самолета.  Персонал аэропорта должен уметь самостоятельно принимать  решения о необходимости противообледенительной обработки  и “настаивать на ней, даже если экипаж судна отказывается от  нее”. В свою очередь, экипажи S7 должны будут контролировать  отсутствие снега или слякоти на передней части самолета  перед взлетом. 

Магаданские фермеры собирают первый урожай огурцов

Магаданские фермеры собирают первый урожай огурцов

Первый урожай огурцов попал в руки магаданских фермеров. В крупнейшем в областном центре тепличном комплексе в этом году столкнулись со…
1100 колымчан перевели свою пенсию в ВТБ

1100 колымчан перевели свою пенсию в ВТБ

Преимущества работы с ВТБ оценили уже более 1100 колымчан. Это жители региона, которые перевели свою пенсию в банк 2022 году.…
Вечер знакомства с творчеством Магаданского скульптор А. Вашковца

Вечер знакомства с творчеством Магаданского скульптор А. Вашковца

В областной библиотеке Пушкина в Магадане, в рамках общественно-просветительского проекта “Встречи В Малом Зале”, прошла лекция с хранительницей творческого наследия…
Парящий мост и пирс в бухте Нагаева соединит «Премьер»

Парящий мост и пирс в бухте Нагаева соединит «Премьер»

Строители «Премьера» вышли на первый этаж. Культурно-общественный центр, ключевой проект третьей очереди парка «Маяк», собираются завершить досрочно – в июне…