А так же собирают жалобы тех, кто провел в ожидании своего рейса сутки и более. Люди говорят, что будут добиваться возмещения морального и материального вреда. В суде их будет поддерживать региональное Управление Роспортребнадзора.
Магаданка Энжелина Шлякис пришла на первую консультацию в региональное отделение Управления Роспотребнадзора. Она объединила сотни магаданцев в одной из социальных сетей и предложила подать в суд на компанию «ВИМ-Авиа» коллективный иск от имени всех пострадавших от ее работы.
Энжелина Шлякис, жительница Магадана:
Все ожидали, ночевали, мучились в аэропорту. На первом этаже аэропорта сидячих мест не было вообще. То есть люди устраивались на тележках, на чемоданах, были люди из Магадана, которые надули надувной матрац и просто жили на этом матрасе.
Рейсы на Магадан авиакомпании «ВИМ-Авиа» во второй половине сентября задерживала многократно. Рекорд – трое суток. В столице Колымы прилетевших встречали с воздушными шариками, поздравляли с прибытием на родную землю. Но люди опоздали с выходом на работу, устали от жизни в аэропорту, да и просто значительно потратились.
Филипп Блезнюк, житель Магадана:
Я летел после отпуска, у меня много денег не было. Но тысяч 10 я потратил за время пребывания в аэропорту. Вы сами себе представляете, какие там цены.
Теперь все эти претензии они намерены изложить на бумаге, которую сначала направят в офис авиакомпании, а затем в суд. Стенд-ап Иск в суд на компанию ВИМ-Авиа планируют подать уже несколько сот магаданцев. Люди готовят коллективный иск, в котором намерены требовать возмещения морального и материального вреда.
По закону, поясняют в Роспотребнадзоре, пассажиры авиакомпании, нарушившей срок перевозки, имеют полное право на компенсацию. Главное, чтобы у пострадавших при себе были все необходимые документы – билеты, посадочные и чеки на все расходы.
Ирина Коваленко, и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Магаданской области:
В первую очередь на возвращение стоимости проездного документа, авиабилета. Это, во-первых. Во-вторых, это компенсация морального вреда. Это издержки финансовые, которые они понесли в период непредоставления услуги. Это и питание в аэропорту за свой счет, это и, может быть, услуги по проживанию.
Отдельная проблема у тех, кто купил билеты «ВИМ-Авиа» на конец октября и позже. Люди говорят, что в кассах назад их принимать отказываются, а что будет с вылетом не поясняют. В Управлении Роспотребнадзора по Магаданской области говорят, сотрудники многих федеральных предприятий региона оказались в такой же ситуации.
Аналогичная ситуация даже у нашего предприятия: в командировку человек летит. Взяли билеты. Это бюджетные федеральные деньги. Тоже будем решать этот вопрос.
Тех, у кого на руках билеты «ВИМ-Авиа» на дату после 10 октября увезти обещают другие авиакомпании. Правда четкой информации, кто и когда везет, нет. В этом сейчас разбираются власти региона.
Владимир Печеный, губернатор Магаданской области:
Те пассажиры, у которых ранее были куплены билеты на период после 10 октября, могут рассчитывать на перевозки в расписание, либо, такое решение тоже принято, эти рейсы будут выполнять и брать пассажиров с билетами на «ВИМ-Авиа» авиакомпания «Аэрофлот» и «Россия». Собственно говоря, это происходит уже сегодня: пассажиров подсаживают. Компенсационные расходы будут определены на федеральном уровне.
Компенсации же пассажирам, считающим себя пострадавшими от деятельности авиакомпании «ВИМ-Авиа» теперь, видимо, определит суд. Магаданцы уверены, к ним присоединятся и жители соседних регионов, к примеру, Чукотки, которые также добирались на родину несколько суток.