На церемонии закрытия подвели итоги смотра лучших мастеров со всего мира. Они представили тысячу работ.
Юрий Ханькан – самородок. Художественного образования нет. Всему учился сам. Он не просто создает скульптуры малых форм. Мыслит образами. За каждой работой – история, сказка, философия. Мастер из Гижиги запоем рассказывает о своих творениях и еще не знает, что через 15 минут его ждет большая радость.
Фантазеры съехались в Магадан со всего мира. 6 стран. Китай, Финляндия, Белоруссия, Казахстан, Украина. Но, как отмечает жюри, самая многообразная палитра – у России. Работы из 10 регионов. В каждом из них – своя косторезная школа.
Виктор Вихлянцев, член жюри Первого Международного фестиваля косторезов, член Союза художников России:
У нас же, смотрите, от Архангельска и до Чукотки работы, Камчатка представлена. У нас представлены народные искусства национальные (перекрыто!) Якутии, того же Красноярского края, Ямало-Ненецкого АО.
Не битва косторезных школ. Мастера настаивают: главная цель фестиваля – обмен опытом и поиск новых идей. И это несмотря на то, что жюри из ста участников выбирает лучших в 8 номинациях и вручает гран-при.
Организаторы уже не так волнуются, как в день открытия. Рука в кармане – по деловому, но уверенно. Признаются, фестиваль состоялся!, держат интригу до самого финала. Настало время понервничать участникам.
Заветные глобусы дождались своего часа. Только два из них отправятся в другие страны. Минский косторез победил в номинации “Утилитарные изделия”. МАстера из Астаны оценили за новаторство. Все остальные сине-золотые земные шары остаются в России, на Дальнем Востоке.
Гран-при фестиваля достается Ханькану Юрию Владимировичу. Село Гижига, Магаданская область.
Юрий Ханькан пообещал поставить кубок на самое видное место в своей мастерской. Как ориентир на очередные высоты. Тем более что организаторы пообещали на следующий год вновь собрать косторезов со всего мира на второй международный фестиваль.