На ремонт и реконструкцию магаданской части трассы Колыма в этом году потратят 6 миллиардов рублей. В эксплуатацию после капитального ремонта введут тридцать километров полотна. Ремонт нескольких участков продолжат в следующем году. Один из самых сложных отрезков в десять километров в районе поселка Атка ремонтируют в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». Там дорожникам приходится применять сложные технологии в борьбе с вечной мерзлотой, оттайка которой всегда приводит к разрушению или проседанию трассы.
Сейчас будущая дорога идет параллельно старой. Здесь каждую неделю взрывают скалу, убирая скальник и вечно мерзлые грунты. Работа сложная, но необходимая. Если сохранить вечную мерзлоту в первозданном виде, полотно быстро начнет проседать во время ее сезонной оттайки.
Александр Емельянов, начальник участка: Тут всего у нас три выемки на участке. Если взять вот эту выемку, тут максимальные восемь метров. Это проектное решение. Плюс к этим восьми метрам мы делаем от двух до пяти метров еще глубже. Садимся и делаем замену грунта.
В районе поселка Атка строят десять километров дороги. На реконструкцию этого участка в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» выделены 2 миллиарда рублей. В итоге должно поменяться все – радиус, кривизна уклонов, дорожная одежда и категория, присвоенная участку.
Евгений Косицын, директор филиала ФКУ ДСД «Дальний Восток» в Магадане: Ненормативный радиус был ранее. Сейчас в рамках реконструкции будут участки спрямления для того, чтобы радиус был в соответствии с нормой. Плюс здесь переход категории дороги, будет переведена она с четвертой категории в третью. Будет покрытие асфальтобетонное и радиусы более комфортные для передвижения.
В этом году здесь планируют поменять все водопропускные трубы, положить новое земляное полотно и первый слой дорожной одежды.
Дорожники сейчас работают здесь круглые сутки. Они укладывают скалистый грунт и утрамбовывает его. Объемы работы огромные. Уложить нужно тысячи кубометров скалы.
Уже утрамбовали 150 тысяч кубов скального грунта. Основа будущей дороги многослойная и зависит от того, на какой глубине залегают здесь вечно мерзлые грунты. Главная задача равномерно распределить нагрузку и в будущем избежать процессов оттайки.
Алексей Михайлев, главный инженер дирекции реализации проектов в Магаданской области компании «Стройтрансгаз»: Дарнит используется, это он не дает заиливаться и распределяет нагрузку. Местами пеноплекс используется, там, где не нужно давать оттаивать. Но это не везде, не по всей дороге. И также скальный грунт, земное полотно. А дальше дорожная одежда.
Сдать этот участок в его окончательном виде планируют осенью следующего года. Задача дорожников заасфалтировать подъездные пути ко всем поселкам вдоль федеральной трассы Колыма. Сейчас это главным образом грунтовка, вдоль которой передвигаться небезопасно из-за пробоин и плотной пыли в летнее время.
Людмила Щербакова