Search
Close this search box.

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ

по мотивам русских народных сказок

жанр: приключения/фэнтези, сказка

формат: 2D

дата релиза: 26 октября 2023 года

продолжительность: 115 минут

возрастные ограничения: 6+

компании: кинокомпания СТВ, «ГЛОБУС ФИЛЬМ», CGF

при поддержке ФОНДА КИНО, телеканала «РОССИЯ» и телеканала СТС,

продюсер: Сергей Сельянов, продюсер компьютерной графики: Александр Горохов, исполнительный продюсер: Наталья Смирнова, режиссер-постановщик: Александр Войтинский, сценарий: Александр Архипов, оператор-постановщик: Владимир Башта, художник-постановщик: Анастасия Каримулина, художники по костюмам: Надежда Васильева, Ольга Михайлова, художник по гриму: Тамара Фрид, композитор: Сергей Луран

прокат: «НМГ Кинопрокат»

в ролях: Никита КОЛОГРИВЫЙ, Мила ЕРШОВА, Алина АЛЕКСЕЕВА, Агриппина СТЕКЛОВА, Юрий КОЛОКОЛЬНИКОВ, Роман МАДЯНОВ, Фёдор ЛАВРОВ и др.

 синопсис: Если ты идешь на рыбалку — будь готов к тому, что вытянешь рыбу своей мечты, волшебную Щуку, которая может исполнить три любых твоих желания. Только Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, придется ему действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой. Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь.

О ФИЛЬМЕ:

Над фильмом «По щучьему велению» работала большая часть команды сказочного блокбастера «Конека-Горбунок», вышедшего в прокат в 2021 году, ставшего суперхитом и собравшего в кинотеатрах более 1 миллиарда рублей.

Продюсер фильма  – Сергей СЕЛЬЯНОВ, глава кинокомпании СТВ, в фильмографии которой множество фильмов, давно ставших частью истории российского кино  – «Брат» и «Брат-2», «Бумер», «Кукушка», «Блокпост», «Особенности национальной рыбалки», «Сестры», «Война», «Монгол», «Салют-7», «Призрак», «Аритмия» и многие другие. Сергей Сельянов как соучредитель студии «Мельница» является создателем нескольких популярнейших анимационных фильмов и сериальных франшиз – «Три Богатыря», «Иван Царевич и серый волк», «Барбоскины» и др.

Фильмы СТВ и Сергея Сельянова были неоднократно номинированы на российские и зарубежные кинонаграды, включая Оскар, Золотой Глобус, Премию Европейской киноакадемии, награды крупнейших мировых кинофестивалей («Купе номер 6», «Он не может жить без космоса», «Убойная история – любовная история», «Монгол»).

Исполнительный продюсер картины – Наталья СМИРНОВА, глава компании «Глобус-фильм». На ее счету не только более 40 российских картин, но и множество зарубежных, в том числе «Екатерина Великая» с Хелен Миррен, «Онегин» Марты Файнс, сериал BBC «Война и мир», «007 – Золотой глаз» и др. Наталья считает, что фильм «По щучьему велению» совершенно точно повысит туристическую привлекательность Сибири, где проходили съемки картины, потому что каждый зритель захочет побывать в этих красивейших местах.

Режиссером картины стал Александр ВОЙТИНСКИЙ, в фильмографии которого уже есть несколько сюжетов с волшебством («Черная молния», «Призрак»). «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» – его третий проект с Сергеем Сельяновым после успешных «Джунглей» и «Призрака».  А четвертым станет «Огниво», съемки которого уже идут в лесах Карелии.

За компьютерную графику в фильме отвечает Александр ГОРОХОВ и компания CGF, одна из крупнейших компаний в России, занимающаяся производством визуальных эффектов и анимацией для кино, рекламы и телевидения. Студия сделала спецэффекты для множества российских картин – «Движение вверх», «Экипаж», «Метро», «Президент Линкольн – охотник на вампиров!», «Особо опасен», «Черная молния» и многие другие.

В роли Емели – Никита КОЛОГРИВЫЙ («Майор Гром», «Два холма», «Вертинский»).  Босые ноги, рубаха, кудри, широкая улыбка, минимум грима – Никита, родившийся в Сибири и выросший на берегах Иртыша – безупречное попадание актера в образ. Хотя для него сказочный Емеля – тоже вызов, с которым он блестяще справился и даже часть трюков выполнил самостоятельно.

В роли Щуки, которая оборачивается прекрасной Василисой –  Мила КРШОВА («Трудные подростки», «Плейлист волонтера», «Фандорин. Азазель»), которая должна была воплотить одновременно и милую девушку, и хитрую рыбу.

В основе сюжета – классическая сказка про Емелю, который поймал говорящую щуку, а та предложила ему сделку – три желания.  Первые два он пустил на ветер, а третье оставил про запас. Емеля мечтает посвататься к приглянувшейся ему царской дочери Анфисе (Алина Алексеева – «Ольга», «Последний богатырь»), но у нее уже есть жених – заморский лорд (Юрий КОЛОКОЛЬНИКОВ – «Конец света», «Беспринципные», «Серебряные коньки»), и Емеля со своим сватовством Анфисе совсем ни к чему. Чтобы от него избавиться, Анфиса дает ему три задания из серии «миссия невыполнима». И Емеля отправляется в три путешествия – к Коту Баюну, за скатертью-самобранкой и в царство Кощея.

Если «Коне -Горбунок» был снят в павильоне и дорисован на компьютере, то «По щучьему велению» снят в основном на натуре, в живой природе, причем в двух сезонах – летом и зимой. Съемки проходили под Тобольском, на берегах Иртыша, где Емеля и выловил Щуку.  Группа проживала прямо в съемочной локации – в туристическом комплексе «Абалак», построенным в год назад местным бизнесменом-подвижником. Избы, терема, царский дворец – все это сказочный комплекс, в который художники добавили цветов, растений, реквизита и печь.

Декорация Царства Кощея были построены в Петербурге – в стенах бывшего завода.  В роли Кощея – Федор ЛАВРОВ («За Палыча!», «Давай разведемся!», «Братство»), его образ далек от канонического – такого Кощея вы еще не видели.

А интерьеры Царского Дворца строили в павильонах «Ленфильма». В роли Царя-батюшки – Роман МАДЯНОВ. Он – царь-хозяйственник, в перерывах между сидением на троне он столярничает, слесарничает и озеленяет территории. Ходит в переднике с карманами, полными инструментов, носит деревянную корону, которую специально для съемок выпилил своими руками легендарный оператор Сергей АСТАХОВ.

В роли Царицы-Призрака – Агриппина СТЕКЛОВА, которая впервые снялась в сказке и впервые в своей яркой карьере играла буквально в паре с мастерами компьютерной графики, которые четко контролировали актрису, ведь ее героиня должна была появляться из пыли и исчезать по частям. Персонаж Стекловой – зловредный дух матери Анфисы, обитающий на чердаке.

Неотъемлемая часть сказочного мира – это костюмы. Художником по костюмам фильма стали  одни из лучших специалистов в этой области, обладательница множества профессиональных премий, настоящий костюмерный гений Надежда ВАСИЛЬЕВА  («Конек-Горбунок», «Северный ветер», «Матильда», «Салют-7», «Груз 200», «Брат» и др), которая вместе со своей постоянной союзницей, безупречным экспертом не только в области истории и дизайна костюма, но и технологии работы с материалами художницей Ольгой МИХАЙЛОВОЙ (лауреат премии «Ника» за фильм «Матильда») сделали несколько сотен уникальных костюмов.

В съемках было задействовано три печи, у каждой из которых был свой функционал – одна гоняла на длинные дистанции на высокой скорости, вторая крутилась вокруг своей оси и использовалась в трюковых сценах, третья пробивала стены как таран.

В фильме несколько компьютерных персонажей, во-первых, конечно ЩУКА, во-вторых, прекрасный и обаятельный Кот Баюн, а еще волшебная лягушка, морские коньки и другие обитатели подводного мира.

На сказочной сибирской площадке Александр ВОЙТИНСКИЙ был не только режиссером, но и актером, подаривший мимику и пластику компьютерному персонажу – Коту Баюну. А еще Александр выступил как композитор, написал для кота песню.  Несмотря на то, что референсным животным для Кота-баюна послужил манул, а голос ему подарил Сергей БУРУНОВ, все знающие Войтинского не сомневаются, что кот и режиссер – «одно лицо».

ИНТЕРВЬЮ СОЗДАТЕЛЕЙ ФИЛЬМА

ЗАМЫСЕЛ

СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ, продюсер: Наша кинокомпания СТВ делает сказки уже 20 лет. Сначала анимационные, теперь – игровые. Я всегда об этом мечтал, просто не было возможности. Потому что кино для детей – это самое дорогое кино в мире. Еще в 2003 году мы обсуждали с Сергеем Овчаровым его проект «Конек-Горбунок». Но он стоил нечеловечески дорого, и было ясно, что реализовать его невозможно. Но с созданием Фонда Кино и системы лидеров, с реформой господдержки, российский кинематограф стал шагать более широкими шагами и через какое-то время накопил компетенции – и финансовые, и технологические: графика, декорации, специальные способы съемок. Когда появились возможности, мы тут же приступили к созданию «Конька-Горбунка» и сделали его.

Не только у нас, но и у наших коллег относительно недавно появилась возможность делать крупнобюджетное кино, без которого киноиндустрия не может считаться полноценной. И это действительно кайф! Я помню, когда мы работали над фильмом «Монгол», Сергея Бодрова спросили: «Как вам было работать с таким большим бюджетом?».  На что он ответил: «Когда вы делаете картину с обычным бюджетом, а потом переходите к крупнобюджетной форме, это не значит, что вы пересаживаетесь с «Запорожца» на «Мерседес».  Вы пересаживаетесь в истребитель». Это приключение – и профессиональное, и творческое. Это чистое счастье.  Большое кино делать очень сложно, но очень интересно. А когда получается – это тройное счастье.

С режиссером Александром Войтинским мы сделали две картины – «Призрак» и «Джунгли», и, когда знаешь режиссера, все его плюсы и минусы, когда с ним уже если не пуд соли, то хотя бы килограмм, съеден, это дает свои преимущества. Ведь на больших проектах хочется надежности. Это не отменяет возможности работы с режиссером впервые, но наша тактика с Войтинским кажется мне понятной и разумной. Мы качественно работали в прошлом, почему бы не сделать этого еще раз.  Сейчас мы уже запустили «Огниво», и снова с Войтинским, а это значит, что мы полностью удовлетворены работой над «По щучьему велению».

АЛЕКСАНДР ВОЙТИНСКИЙ, режиссер: Я сказочник. Я люблю сказки, снимаю их и вообще считаю, что сказки – главный жанр в кино. Сказка меняет мир – это ее прямая функция. А мир только благодаря сказке и меняется. Ребенок или взрослый посмотрит и поймет, что истины работают, а ценности помогают побеждать и на несколько шагов сдвинется в пользу этих ценностей. Наш Емеля начинает фильм ребёнком. У него есть папа, который все решит. Есть печка, на которой можно лежать, и ощущение, что как-то все само собой склеится. А потом он понимает, что есть только две руки, две ноги, голова и сердце. И ты должен идти вперед.

АЛЕКСАНДР ГОРОХОВ, продюсер компьютерной графики: Многие считают, что «По щучьему велению» – это экранизация классической сказки. На самом есть много трактовок сюжета про щуку и Емелю, которые изложены разными авторами. Наш фильм – оригинальная история. В ней есть элементы фольклора – щука, Емеля, печь. Но это современное прочтение истории, отвечающее запросам современной семейной аудитории – надеемся, что фильм будет интересен не только детям, но и их родителям.

СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ, продюсер: Оригинальная сказка коротенькая, а у нас помимо приключений и волшебства, есть новые забавные герои, есть лавстори, есть некие семейные смыслы. Сказки – это вечное. Этот фильм должен жить долгие десятилетия.

НИКИТА КОЛОГРИВЫЙ, актер: И моя роль, и съемочный процесс, и команда, делавшая фильм, – все было для меня сказкой. Мы искали баланс между современной и классической формой, чтобы быть понятными и современным детям, и их родителям, выросшим не только на Disney и Pixar, но и на советской классике. И тем не менее это свежие и современные форма и содержание, мы очень старались и надеемся, что фильм понравится зрителю.

АЛЕКСАНДР ВОЙТИНСКИЙ, режиссер: Я человек, направленный в будущее. Поэтому в мою задачу не входило сделать сказку, которая «что-то нам напоминает». Просто для жанра сказки необходимо использовать какие-то вселенные, которые уже существуют в головах зрителей по умолчанию, чтобы сразу понимать, кто есть кто, и с чем его едят.  Например, во вселенной «Властелина колец» узнается Средневековье. «Гарри Поттер» – это старая Британия, сейчас мы с командой «По щучьему велению» снимаем «Огниво» и там у нас тоже немного средневековый мир – русский север, в котором слышны мотивы соседних скандинавских, германских культур. А здесь мы попадаем в классический мир русской сказки – деревянные избы, рубахи, печка, скромный русский быт…  Это вселенная, в которой мы начинаем путешествовать.

АЛЕКСАНДР ГОРОХОВ, продюсер компьютерной графики: Это история про взросление молодого человека, про его понимание ответственности за принимаемое решение, про «бойся своих желаний, они могут исполниться». Ну и конечно про любовь – к родителям, к девушке, к окружающему миру. Это очень добрая история.

АЛЕКСАНДР ВОЙТИНСКИЙ, режиссер: Мне интересно разговаривать с детьми по-взрослому, но на понятном им языке. В фильме есть и остроты, и шутки, и актуальная сатира. Например, в одной из сцен англичанин выкладывает принцессе гаджеты, а царю нечем крыть – у него на складах нет баяна-самоиграна и даже зонтика, у царя – только чудеса. Отсюда мораль – если ты проигрываешь в конкурентной борьбе, применяй чудеса. Но лучше выдерживать конкуренцию, потому что чудес не бывает. Наш герой пару раз пользуется чудесами, но побеждает в результате собственными руками и собственной головой.

АЛЕКСАНДР ГОРОХОВ, продюсер компьютерной графики: Наш режиссер Александр Войтинский обладает очень тонким чувством юмора. Он сделал сказку лиричной, трогательной. Их тандем с оператором Владимиром Баштой привнес в фильме и юмор, и грусть, и множество других эмоций, я внимательно следил за их работой и участвовал во всем, что они задумывали, с энтузиастом.

РОМАН МАДЯНОВ, актер: Этот фильм сделан с душой, с сердцем, с головой. Тут много живой природы в кадре, живых людей, живых глаз. Надо, чтобы было много разного кино, много разных сказок. И русская сказка имеет право быть!

АЛЕКСАНДР ВОЙТИНСКИЙ, режиссер: Я убежден, что все нужно обновлять, осовременивать подтягивать к современному контексту.   Для того, чтобы это сегодня звучало, звенело, отскакивало от современного человека, жило современным контекстом. Иначе фольклор теряет актуальность. В истории советского кино есть один фильм «По щучьему велению», он снят в 1938 году, и там Емеля совсем другой – озорной, туповатый, хулиганистый. А наш современно мыслящий, не отступает от своих желаний, идет до конца, выгоду свою ищет. То есть он – современный человек. В любом жанре нам важен человек и что с ним происходит, потому что когда люди смотрят на героев кино, литературы и театра, то они ищут модель поведения. Герой должен слезть с печки, но только важно – во имя чего он это делает. Задача кино – помочь зрителю сделать выбор и прийти к цели. В нашей истории цель героя по дороге изменилась, он шел к одной цели, а достиг другой, но более важной – он нашел себя.

АЛИНА АЛЕКСЕЕВА, актриса:  Эта история про то, что очень важно быть с собой честным и найти к себе правильный путь. В ней есть главная мысль, близкая каждому человеку – мы не знаем наверняка, чего мы хотим. Мы часто движемся за какими-то модными тенденциями, за чем-то общественно важным. Но зачастую это не то, чего реально хочет наше сердце. И очень важно встретиться с самим собой и понять, что нам по-настоящему нужно. Одному персонажу нашей сказки это удается, остальным пока нет.

ГРАФИКА

СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ, продюсер: Благодаря «Коньку-Горбунку» у нас был опыт, который, безусловно, помог нам в производстве «По щучьему велению». Причем, эта картина в индустриальном, технологическом смысле посложнее, ведь в павильоне построил декорацию – и вперед. А тут существенная часть действия происходит на натуре. И тут много компьютерных персонажей. Это все непросто.

АЛЕКСАНДР ГОРОХОВ, продюсер компьютерной графики: Нам всем история показалась интересной. И прямо со стадии синопсиса мы включились в работу, то есть мы придумывали визуальное решение фильма и параллельно писали сценарий, учитывая эти идеи. Технически мы хотели сделать этот фильм принципиально отличным от «Конька-Горбунка». В отличие от «Конька», снятого в основном в павильоне на хромакее, здесь мы хотели получить максимально реалистичные съёмки – все снимали либо в декорациях, либо на натуре, глобально не придумывали мир, а находили в нашем мире то, что соответствует истории, а в живое изображение уже встраивали компьютерных персонажей. Единственный почти полностью компьютерный объект в фильме – это Кощеево царство, Декорации мы строили около трех недель. Нас вдохновили карельские пейзажи: мы планировали организовать логово Кощея именно там, где черные скалы и такие же черные воды. Но всё остальное – это реальный мир, мы просто посмотрели на него с особого ракурса, и он вышел сказочным, красивым, магическим.

АЛЕКСАНДР ВОЙТИНСКИЙ, режиссер: Мы поехали в леса, где на сотни километров вокруг нет ни одного огонька.  Жили прямо на месте съемок – в сказочно-историческом комплексе – и собственные домики декорировали для съемок.  Там не слишком удобно жить: много острых углов, лавки твердые, все шершавое, комары съедают до костей, но мы пропитались этой жизнью, делили быт вместе с героями фильма. А такие леса и реки я помню только из старых советских фильмов. В фильме вы увидите кадр, который мы сняли случайно.  У нас было огромное поле, заросшее высокой травой. И вдруг поднялся ветер и по траве пошла волна. Володя Башта кричит: «Поднимайте камеру скорее!» Мы камеру подняли на коптере – и видим – волны, волны, как будто море из трав. Чистое волшебство.  В общем, Сибирь нам подарила сказочный мир. Вселенная этой сказки – это Сибирь и Урал: леса, поля, реки, горы, скалы, холмы, каменный город и вся волшебная природа. Это восхитительное зрелище и это большой плюс. А графику мы применили только для создания персонажей.

НАТАЛЬЯ СМИРНОВА, исполнительный продюсер: Это было волшебство, которое стало наградой за наши труды. Такому кадру позавидовал бы и Питер Джексон. Настолько сказочно и эпично!

АЛЕКСАНДР ГОРОХОВ, продюсер компьютерной графики: Конечно, мы не могли обойтись без компьютерных персонажей. Прежде всего это сама щука, сказочная лягушка,  морские коньки и весь подводный мир, есть еще Царь-водовик – это артист с пластическим гримом, но мы немного доработали его лицо. И отдельный аттракцион этого фильма – это Кот Баюн, который играет на баяне и поет песни.  Игра кота на баяне – это самая сложная наша задача в этом фильме, такое мы делали в первый раз, не обошлось без ошибок на начальном этапе, но в результате все выглядит убедительно и здорово. Он поет песни собственного сочинения, а также хиты времен действия сказки. И все пускаются в пляс, потому что удержаться невозможно.

АЛЕКСАНДР ВОЙТИНСКИЙ, режиссер: Щука и кот стали серьезным вызовом для графиков.  Рыбе надо было придумать мимику, ведь ее анатомия так устроена, что у нее нет ни рук, ни ног, и говорить она не умеет. Но ребята отлично справились: на вид она щука – блестит вся и кажется, что липкая на ощупь, но у нее есть характер и это потрясает.

АЛЕКСАНДР ГОРОХОВ, продюсер компьютерной графики: Мы долго выбирали породу животного, которое могло бы стать прототипом Баюна. Мы сразу же отказались от домашних котиков, ведь Баюн живет в лесу, он одиночка и должен быть диким. В результате мы остановились на мануле. Дальше технология простая – для того, чтобы создать образ, нам нужен актер, который передаст персонажу свой характер, харизму, душу, который наделит его чем-то особенным и натуральным. Поэтому всех компьютерных персонажей кто-то играет. Кота играет режиссер Александр Войтинский. И это было очень интересный процесс: режиссер режиссировал реальным актером, а мы с режиссером анимации Константином Ларченко режиссировали режиссером… Такая веселая творческая комбинация. Войтинский еще и песню для кота написал. А на финальном этапе производства кота озвучил Сергей Бурунов.

АЛЕКСАНДР ВОЙТИНСКИЙ, режиссер: Как я решил сам играть? У нас был кастинг и было несколько актеров. Я им всем показывал, и тут мне ребята сказали: «давай ты сам сыграешь, ты все равно делаешь это лучше всех».  Ну я и повелся на эту лесть. На съемках реальный кот тоже был, но в виде чучела, а теперь, благодаря графике, он стал настоящим. Все говорят: «Вылитый Войтинский!», мимика у него моя, но я ее не узнаю совершенно. Это как с фотографиями детей – все говорят «как две капли воды», а ты не видишь сходства. Я сам не кошатник, поэтому я к этому коту относился, как к человеку. А вот кошатники при виде нашего кота просто визжат от восторга. Он действительно очень милый, он оброс шерстью, а шерсть – это самое сложное в компьютерной графике, на лице остались царапинки, он ведь «кот трудной судьбы».  Озвучил его Сергей Бурунов, очень талантливо и индивидуально, он оживил кота по-своему. То есть кот – наш совместный ребенок с Буруновым и с ребятами, которые делали CG.

АГРИППИНА СТЕКЛОВА, актриса: Я должна признаться, что для меня это первый в жизни сказочный опыт, он был удивительно счастливый и прекрасный. Играть сказочного персонажа очень сложно, но меня это раззадоривало, и я поняла, как это невероятно притягательно. Там свои законы, все другое: каждую секунду нужно было сверяться с художниками по графике, четко знать – где ты возникаешь, где исчезаешь.  Штука в том, что моя героиня появляется из пыли и может исчезать, причем по частям – отдельно руки, отдельно ноги, половина тела. И это надо было все отыгрывать и ни в коем случае не ошибиться ни на сантиметр, и художники по графике постоянно меня контролировали и объясняли, каким образом я должна существовать, как играть реакции на исчезновение частей моего тела. Мне интересно было испробовать это сочетание себя с компьютерной графикой.

НАТАЛЬЯ СМИРНОВА, исполнительный продюсер: Совмещение анимированных персонажей с реальными актерами и натурой всегда сложная задача. Рождение образов анимированных персонажей и способов съемки влечёт за собой постоянную коррекцию производственных задач. Граница между физическим производством и миром компьютерной графики во время этого процесса постоянно двигается и решения находятся не сразу. Выезд печи из дома Емели, проезды печи, «волшебный» переход из зимы в лето, тонущая печка – все эти эпизоды сложно-постановочные и требуют серьезной художественной и производственной разработки.

АЛЕКСАНДР ГОРОХОВ, продюсер компьютерной графики: Если говорить о софте, то это просто инструмент. А умение им пользоваться –  это уже творческая такая работа. Да, из-за санкций мы не имеем доступа к какому-то софту. Но у нас есть свои.  Например, программно-аппаратный комплекс виртуальной и дополненной реальности. При помощи этой виртуальной камеры мы сначала протестировали наших персонажей. С каких ракурсов и на какой оптике они наиболее хорошо выглядят. И, выходя на площадку, мы уже точно знали, как и на какие объективы мы будем снимать персонажей, чтобы они выглядели органично и красиво.

СЪЕМКИ

 НАТАЛЬЯ СМИРНОВА, исполнительный продюсер: Это вторая наша сказка после «Конька-Горбунка». Прежде всего, надо было решить – чем будем удивлять? Это был главный вопрос и главный вызов! Мы решили снимать в основном на натуре. Найти «сказочную» натуру с «чистыми» фонами, разную, для каждого путешествия Емели и Василисы вполне себе задача!

АЛЕКСАНДР ВОЙТИНСКИЙ, режиссер: Конечно, удобнее было бы снимать в павильоне и с графикой, ведь графика всесильна, и в этом ее плюс. Минус в том, что нет эффекта присутствия настоящей жизни. На актеров это тоже действует. Они проникаются жизнью настоящей. Такое не выстроить в павильоне.

РОМАН МАДЯНОВ, актер: Съемки в Абалаке, в невероятной красотище, рядом со Знаменским мужским монастырем. Однозначно, Абалак можно назвать местом силы. Вид с нашей площадки, которая находилась на высоком холме, был просто умопомрачительным. С ума можно было сойти! Я послал жене видео оттуда, теперь думаем поехать туда в отпуск.  И жили мы прямо на площадке, где утром нас будили петухи, а не будильники. И очень хотелось пойти на рыбалку, но надо было идти на съемку.

НИКИТА КОЛОГРИВЫЙ, актер: Места съемок, действительно, были энергетически сильными. Как говорилось в книге «Алиса в стране чудес»: «Сказка, оглянитесь вокруг, она уже здесь». Нам не приходилось как-то особенно вживаться в образы. Когда на площадке появлялись актеры массовых сцен, животные, когда появлялся запах, наш сказочный городок начинал жить настоящей жизнью.  Мы жили прямо на площадке – в деревянных избах, которые пахли свежим срубом, и уже через неделю такого проживания я чувствовал, что могу выйти и подоить корову. На съемках мне было очень уютно. Я сам сибиряк, вырос в деревне под Новосибирском. Иртыш – мое начало. Поэтому я чувствовал себя, как дома.

МИЛА ЕРШОВА, актриса: А еще там были невероятные закаты и белые ночи. И ощущение сказки никогда не отпускало. А в перерывах можно было уйти в свою избу отдыхать и из окна наблюдать, как Емеля ездит на печи. И когда меня вызывали обратно, мне хватало всего 5 минут, чтобы дойти до гримерки, поправить грим и костюм, и снова стать частью сказки.  А потом смена заканчивалась, и мы всей группой шли ужинать в сказочное кафе. А потом расходились спать по избам.

НАТАЛЬЯ СМИРНОВА, исполнительный продюсер: Мы долго думали о том, какое наше царство? Решили, что царство скромное, деревянное. Стали искать референсы и в интернете увидели туристический комплекс «Абалак». Поехали, надеясь на удачу, и влюбились! Конечно, мы его декорировали, достраивали, «старили», но основа была! И потрясающий вид на десятки километров с холма! Возникла иллюзия, что все остальные натурные объекты есть, рядом, вон там, напротив! Но «напротив» – это другой берег Иртыша, дорога, вернее совершенное бездорожье, в объезд от 80 до 100 км. Все как всегда! Все прекрасное труднодоступно! И возникают: организация паромных переправ, «лодочный» экспресс (30 моторных лодок каждый день) по доставке группы и оборудования на другой берег Иртыша, прокладывание дорог, вытаскивание транспорта из грязи и т.д.  Те же обстоятельства были и в Пермском крае, в каменном городе и на реке Усьве.

НИКИТА КОЛОГРИВЫЙ, актер: Мне больше всего запомнились съемки с печкой. Потому что эта печка и каталась, и летала, и подпрыгивала, и выполняла всякие трюки. На съемках она гоняла со скоростью 50 километров в час – реально неслась, тряслась, горела, огонь и дым из нее валил – все по-настоящему. А наши потрясающие каскадеры выделывали на ней нечто невероятное. Хотя какие-то трюки я старался делать сам. Печка – одна из героинь сказки, у нее есть свой характер: она хулиганка – не слушает Емелю, несет, как ей надо. Я воспринимал печку, как свою Lamborghini, выезжал на ней и говорил: «Девчонки, я в город, подбросить?». И мы все смеялись, обсуждая, что нам в сюжете не хватает местных гаишников, которые останавливали бы печь на дороге и проверяли лампадки – горят или не горят.

АЛЕКСАНДР ГОРОХОВ, продюсер компьютерной графики: Конечно, любая подобная конструкция – это инженерная загадка, требующая отдельного решения. Печек у нас было три, они все по-разному управлялись и каждая исполняла свою задачу. Одна использовалась в длинных проездах – ее либо цепляли к тягачу на тросе, либо внутри нее был установлен квадроцикл, а когда лето превращалось в зиму, она ездила на колесах.  Вторая печка была на вертеле – для переворачивания и разных других трюков, третья использовалась как таран при разбивании ворот. Но нашей главной задачей было сделать реальную печку, чтобы она была живой в кадре…

НИКИТА КОЛОГРИВЫЙ, актер: Когда у нас были зимние съемки, термометр иногда показывал минус 37.  Ну я сибиряк, минус 37 для меня привычно, но все-таки это холодно. Мы все сильно замерзали. И в эти моменты я все время думал о том, как лет 100 назад в этих же местах дети выживали в такую погоду с удочкой и корытом. Я напоминал себе об этих детях и терпел.

НАТАЛЬЯ СМИРНОВА, исполнительный продюсер: Неразрешимой проблемой была погода! И в Тобольске, и в Перми. Во время наших съемок погода менялась по несколько раз за день. Это очень сложно, когда 90 % фильма на натуре. Например, финальный отъезд на печи Емели и Василисы в «светлое будущее» мы пытались снять три дня! Солнце выходило и уходило. Мы переделывали съёмочное расписание каждый день. На каждый день у режиссерской и продюсерской группы были планы А, Б, В! Ну, и колдовали, конечно! Просили мироздание и приносили жертвы))).

ФЕДОР ЛАВРОВ, актер: Мое Кощеево царство было построено в павильоне, но помимо хромакея и декораций, там был выстроен целый канал, по которому герои приплывают ко мне, его заполняли водой, скалы были из твердого материала –  я на них забирался и прыгал. Если смотреть издалека, то это прямо настоящая Карелия. Партнеры у меня были очень хорошие – Никита Кологривый, Мила Ершова, Агриппина Стеклова.  Да и вся команда была отличная. На площадке чувствовался запах настоящего кино.

АГРИППИНА СТЕКЛОВА, актриса: Я существую все время в одной локации – на пыльном чердаке, и это был мой прекрасный ад.  Там была чудесная декорация, обжитая под меня, а еще у меня были фантастические грим Тамары Фрид и костюмы Надежды Васильевой и Ольги Михайловой – тот случай, когда ты сама себя удивляешь. Меня одевали по 4-5 человек, водружали на меня всякие конструкции. Это было тяжело и сложно, но очень красиво и я не просто готова была все это терпеть, но и наслаждалась своим сказочным царственным положением.

НАТАЛЬЯ СМИРНОВА, исполнительный продюсер: У нас очень сильная группа и мы не первую картину делаем вместе.  Большинство группы – крутые профессионалы и ещё очень важно: мы друзья-товарищи!   Личные отношения очень важны, нами руководит не только и не столько подписанный договор/должностная инструкция. Мы, если любим режиссера/проект/друг друга/продюсера – способны на подвиги. А вот если не любим/не уважаем – все пропало. Должностная инструкция не поможет. Сельянов уважает людей, с которыми работает и это взаимно!

АКТЕРЫ И ГЕРОИ

НИКИТА КОЛОГРИВЫЙ – ЕМЕЛЯ

НИКИТА КОЛОГРИВЫЙ: Для меня Емеля – совсем новый персонаж. Таких людей – чистых, добрых, беззаботных и отважных – в миру тяжело найти и подглядеть за ними. Антагонистов играть проще, я их знаю, я их встречал. А своего персонажа мне пришлось создавать почти с нуля. Но для артиста это очень важно – меняться, как хамелеон. Надеюсь, я отстоял свое право сыграть Емелю.

Не думаю, что Емеля – дурак. Мне не хочется, чтобы он был дураком. Наоборот, хочется, чтобы каждый парнишка в этом образе узнал себя. Он не лентяй. Просто его мотивация слезать с печи – это только посмотреть мир. «Город бы посмотреть», – говорит он, – «как там живут» … Он мечтатель, он романтик. Жизнь подарила ему шанс узнать – то ли он искал, к тому ли стремился, или все, что ему было нужно, было совсем рядом.

Основные качества Емели – это юмор и легкость. И они помогают ему преодолевать трудности.  Он выдумщик, авантюрист и обаятельный парень, а еще любит стрессовые ситуации. Он в них как рыба в воде.

Прическа у меня тут своя. Кудри свои, только чуть-чуть осветляли пряди. Веснушки подрисовывали

Команда у нас была отличная. Все профессионалы, все с чувством юмора, все шутили, но и работали безупречно. Многих артистов вы тут увидите в непривычном амплуа – такого Романа Мадянова вы не видели никогда, и Юру Колокольникова – он вообще тут ферзь.  Да и для меня эта роль во многом открытие себя и своих возможностей. Поэтому я сам с нетерпением жду этого фильма и не сомневаюсь, что он очень крутой.

АЛЕКСАНДР ВОЙТИНСКИЙ: Мы, не раздумывая, утвердили на главную роль Никиту Кологривого, потому что в нем подкупает его народный характер. Он – самородок. В нем есть качество, харизма, какие-то природные истоки, когда ты веришь человеку, когда хочешь за ним следить. Когда все, что он делает, вызывает интерес и уважение. Он – прирожденный артист.

ЩУКА-ВАСИЛИСА – МИЛА ЕРШОВА

МИЛА ЕРШОВА: Большое счастье в начале карьеры сыграть в масштабной яркой сказке.

Моя героиня довольно дерзкая, но мне надо было найти такую грань, и при всей ее своенравности – быть милой, веселой, задорной, чтобы все-таки держать жанр. Я сама люблю смотреть социальное кино, драму. Это в какой-то степени мне мешало настроиться на лад сказки, поэтому я на время переключилась на фэнтези и мелодрамы. Мне нужно было «поймать» хитрого человека, но при этом доброго. Например, меня крайне вдохновляли героини Марины Нееловой, которые в большинстве своем при всей ее миловидности, были с искринкой.

Василиса весь фильм старается вытащить Емелю из разных передряг: он постоянно во что-то ввязывается, Василиса всё разруливает. Но он мужественный и смелый, и Василисе это нравится.

Моя героиня – веселая, добрая, умная, хитрая. Какой еще в наших сказках может быть Василиса? Она мудростью и деликатностью направляет и оберегает Емелю от необдуманных поступков.  Он всю жизнь верит в мечты, а когда у него остается последнее желание, он проходит непреодолимой тяжести испытания, но желание бережет, не тратит. И в итоге он со всеми неприятностями справляется самостоятельно и тратит это желание на действительно важное.  Для меня этот фильм о том, что человек все может сделать сам, без волшебной щуки, но с верой в волшебство, а главное – в себя.

 Наша сказка не близка к оригиналу, к счастью. Там Емеля просто лежит на печи и бездействует, а все его желания просто сбываются, он не прикладывает для этого никаких усилий, да еще и желания у него порой жестокие и несправедливые. У нас же компиляция из разного русского фольклора. Например, Щука превращается в девушку, как в «Царевне-лягушке». Я рада, что моя героиня не просто выполняет функцию девушки рядом с главным героем, а у моей Щуки-Василисы есть своя судьба – непростая, с разными перипетиями. Ну и конечно же прекрасная многострадальная любовная линия, без нее никуда не деться.

РОМАН МАДЯНОВ – ЦАРЬ-БАТЮШКА

РОМАН МАДЯНОВ: Почему из множества сценариев я выбрал «По щучьему велению»? Потому что это сказка! Какой артист окажется? Сниматься в сказке одно удовольствие и для большого артиста, и для малого. Я очень рад, что сказку возрождают. Сказка – это замечательный жанр, объемный – там есть уровень для детей, а есть – для взрослых. И для актера – радость, ведь его дети запоминают. Я сделал все, чтобы меня взяли в этот проект. Даже бороду согласился приклеить. Это здорово, что в сказке можно спрятаться за гримом. С этой бородой меня не сразу можно узнать. А потом еще наша актерская игра дополняется компьютерной графикой и всяким волшебством, о котором мы на площадке и не догадываемся. Поэтому я волнуюсь и очень жду этот фильм.

Я царь-батюшка. В чудной короне, которую мне сделали из дерева. Правда, она в начале съемок мне постоянно на уши спадала, а к концу разбухла от пота. Но корона была хороша.

Мой царь-батюшка – разный. Но скорее – хороший.  Народ его любит. И он любит свой народ. Уважают его – за справедливость. Он и по столу может стукнуть, но вообще он сердобольный, нормальный хороший мужик. Ему скучно просто сидеть на троне. И в промежутках между сидением он занимается благоустройством государства – подстригает деревья, красит их побелкой, в мастерской вырезает игрушечки для будущих внуков. Он трудолюбивый и хозяйственный, все умеет делать своими руками.  Костюм у меня был замечательный: фартук с карманами, где были и отвертки, и кусачки, и всякая всячина, чтобы царь в любую секунду мог пойти и поработать. И для дочки он хочет счастья.  Планировал выдать ее за Емелю, чтобы потом с внуками вместе на рыбалку ходить.  Но нет же, молодежь не захотела.  Потому дал он приказ Емелю казнить.

С дочкой ему непросто. Она вся в мамку, то есть в его, царя-батюшку, жену: вреднючая, но все равно любимая. Все равно он ее любит, только хочет избавиться от второго жениха – лорда Ротмана. Хоть он и дарит подарки, ну и что?  Подумаешь, принес кухонный комбайн, который салаты режет!  То же мне удивил! У царя-то скатерть-самобранка есть!

АЛИНА АЛЕКСЕЕВА – ЦАРЕВНА АНФИСА

АЛИНА АЛЕКСЕЕВА: Я давно мечтала сыграть принцессу! А еще злодейка. Не могу сказать, что моя героиня Анфиса – стопроцентная злодейка, но тем не менее начало положено. А еще сыграть в сказке – это мечта для любого актера. И я всегда мечтала ступить на эту волшебную дорожку.

Моя героиня – Царевна, дочь царя. Ее зовут Анфиса. Она – очень амбициозная особа, претендующая на все самое лучшее. И, я считаю, небезосновательно. За нее сватается иностранный посол – лорд Ротман.  Поначалу все выглядит романтично. Но в какой-то момент появляется Емеля и рушит ее планы на счастливую жизнь. Намерения моей героини мне ясны. Девочка хочет простого человеческого счастья. Быть царицей и быть замужем за королем.

Все принцессы разные, но есть одно качество, которое объединяет принцесс – это капризность. И моя Анфиса в этом хороша максимально. Именно это Емелю и привлекает. Она суперзвезда в своем королевстве. Безусловно, он в нее влюбляется, а в кого еще?

Но моя героиня не знает, что такое любовь. В ее голове математические расчеты с выгодой. Если она кого-то и любит, то только себя, а полюбить кого-то другого она пока не в силах.

ЮРИЙ КОЛОКОЛЬНИКОВ – ЛОРД РОТМАН

АЛЕКСАНДР ВОЙТИНСКИЙ, режиссер: Колокольников – это монстр. Он и Роман Мадянов — это люди с суперхаризмой. Они только заходят на площадку – и все: кадр готов, сцена в кармане. Да и Никита тоже быстро подрастающий монстр. А Алина Алексеева – фея, чарующая каждым своим жестом. Мила Ершова – актриса непростая, с глубиной, в которой можно утонуть. Я девушек меньше отмечаю, потому что они от рождения все великие актрисы. По крайней мере я тут же попадаюсь на их волшебство.

ФЕДОР ЛАВРОВ – КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ 

ФЕДОР ЛАВРОВ: Персонаж мой известный – глава пантеона русской хтони – Кощей Бессмертный. И согласился я на эту роль с удовольствием, потому что обещал своим детям, что обязательно снимусь для них в детском кино, в сказке или озвучу мультфильм, и тут – Кощей! К тому же мои съемки были в Питере, это мой родной город, поэтому все сошлось идеально.

Мой Кощей – не просто бессердечный злодей, как принято в русском фольклоре. Он – начальник Царства Мертвых. Должность, конечно, обязывает, но он не лишен каких-то человеческих чувств и качеств, не совсем отморожен. Только вот человечность его, как и смерть, закопана очень глубоко. И чтобы он чем-то помог, надо достучаться до этих глубин, докопаться до его человечности.

Кощей – это острый характер, в сказке всегда острые характеры – смотришь и сразу понимаешь, кто плохой, кто хороший, кто злой, кто добрый.  Сказка – это всегда театр представления, а не проживания. Ближе к дель арте, чем к психологическому театру.   Это не отменяет того, что все происходит по-настоящему. Это настоящие герои, психологически тонко выписанные. Такие характеры всегда интересно играть.

АГРИППИНА СТЕКЛОВА – МЕРТВАЯ ЦАРИЦА

АГРИППИНА СТЕКЛОВА: Моя линия – это практически сказка в сказке. Я царица – призрак, введенный персонаж. Там есть царь в исполнении прекрасного Романа Мадянова, у которого есть дочь, которую он хочет выдать за Емелю. А у дочери есть мама. И история умалчивает о том, при каких обстоятельствах она почила, но поскольку это сказка, то нет разделения на эту и ту жизнь. Дочь все время на связи с мамой, и мама дает ей разные советы. Она довольно вредная, но при этом остроумна и креативна.  И дочь свою любит и уважает. А поскольку дочь за Емелю выходить не хочет, то они вместе пытаются отвадить ненужного жениха, для чего придумывают ему всякого рода препятствия.

Мы все любим сказки, потому что мы все родом из детства. У каждого из нас в детстве были сказки, и у следующих поколений будут. Любовь к сказкам поддерживает в нас ребенка, а дети – это самое прекрасное, что может быть.

КОСТЮМЫ

НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВА, художница по костюмам: Наша цель была – собрать молодых бодрых профессионалов, «найти своих и успокоиться». У нас свой мирок – есть специалист по тканям, есть по вышивке, по вязке, по 3D-принтам. Мы не фабрика, но в масштабе одной картины мы справляемся.

  В картине «По щучьему велению» мы делали принты на каждого героя. Потом печатали на фабрике, потом шили костюмы. Каждая ткань на каждом герое придумана под образ. Она неповторима.  Это дорого. Дороже, чем купить в магазине. Но мало иметь на это деньги, надо иметь понимание о самих тканях, на которых печатаешь, знать это все технологически.

ОЛЬГА МИХАЙЛОВА, художница по костюмам: Все ткани на главных героях и на актёрах, которые их окружают, специально разработаны, напечатаны и придуманы. Таких тканей больше нет. Они придуманы на основе рисунков кружева – русского, европейского.

НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВА, художница по костюмам: Мы использовали много хлопка, который брали на фабрике «Шуйские ситцы». Очень много используем ткани, которую между собой мы называем половой тряпкой. На ней получается очень красивая древняя печать. Она типа холста, но более грубая. Еще хороша ткань для живописи. И еще печать очень красиво выглядит на вельвете. Плюс на эту печать мы делаем вышивку, и тогда рисунок становится еще более выпуклым. Для кино это важно. Если оператор удачно поставит свет, то этот костюм заживет своей жизнью. Станет более рельефным. И зритель, может быть, на подсознательном уровне увидит, что одежда тоже сказочная и живет.

ОЛЬГА МИХАЙЛОВА, художница по костюмам: Нам было важно сделать что-то непохожее на «Конька-Горбунка», чтобы не повторяться, чтобы не было ощущения продолжения той сказки. А чем прекрасная сказка? У нее нет привязки к какой-либо эпохе, нет жестких рамок. У нас героиня может носить кринолин 19 века, а панье 18 века. Формат сказки это терпит. На то она и сказка, что в ней может быть любое чудо.

НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВА, художница по костюмам: Емеля замечательный. С ним была хорошая зацепка в том, что он живет с отцом и ничего не делает. Рубаха у него настолько перештопанная, что ни одного цельного куска не осталось. Мы позаимствовали дизайн его рубахи у японцев – это когда ткань накладывается друг на друга, а швы и лохматки остаются сверху. Мы собирали рубаху из квадратов. Я выкладывала, а помощница приметывала вручную. Для дублей у нас было 4 рубашки. И мы сделали их, как и японцы, из джинсовки. Но когда Сельянов посмотрел, то сказал: «Он же – Емеля, а вы мне тут что дизайнерскую рубашку подсунули?»  Пришлось ее опустить в краску и сбить синеву. Она превратилась в более-менее варенку и стала более живая. Сельянов прав. Иначе Емеля стал бы как модель с подиума.

ОЛЬГА МИХАЙЛОВА, художница по костюмам: Костюм главного героя собран из несметного количества кусочков.  Мы решили, что поскольку семья бедная, этой рубашке уже много лет и она латается, штопается, собирается из обрывков, обрезков рубах отца, деда, старшего брата, еще кого-то.

НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВА, художница по костюмам: Сложной задачей было сделать Емелю в наледи, когда щука его окатила водой и вода превратилась в сосульки. Это все сделано из пищевой пленки, политой силиконом. Поэтому он идет как робот в ледяном костюме.

МИЛА ЕРШОВА, актриса: Отдельно хочется выразить любовь и восхищение художникам по костюму. Мне очень нравятся костюмы всех персонажей, это по-настоящему тонкая классная работа. Если внимательно присмотреться к узорам на ткани, которые вышивались вручную, то можно обнаружить забавные отсылки к характеру персонажа или сюжету. Причем, всё это шилось и подбиралось индивидуально, я постоянно ездила в Петербург на примерки. Мы обсуждали какой может быть фасон, ткань, цвет. И это была большая, важная и интересная часть подготовки к роли.

НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВА, художница по костюмам: Костюм щуки-Василисы обязательно должен был содержать кусок чешуи, с которой она никогда не расстается. Сельянов придумал, что это должна быть шаль. И эта шаль должна быть очень пластичной – шелестеть, сворачиваться. Емеля ворует ее и прячет в рукав. Каждая чешуйка этой шали напечатала на 3D принтере и пришита на сетку. Это была ужасная запара – целый месяц сидел человек и вклеивал каждую чешуйку. А подвенечное платье Василисы вышито чешуйками по образцу ар-деко. Мы расшили его бисером и стеклярусом. Оно все переливалось, как и положено чешуе.

АЛИНА АЛЕКСЕЕВА, актриса: Я впервые снималась в таких сложных костюмах, никогда не носила таких тюрнюров и кринолинов. А здесь мой кринолин становится все больше и больше, пропорционально крепнущей мощи Анфисы. На съемках с каждым днем мне было все сложнее и сложнее передвигаться. Но на самом деле платья придавали мне элегантности, и я начинала понимать, почему дамы, которые носили кринолины, были такими вальяжными и плавными. Потому что просто физически невозможно нести этот кринолин быстрее. Это страшно неудобно, но очень круто.

ОЛЬГА МИХАЙЛОВА, художница по костюмам: Персонаж Анфиса увлекается Англией. За ней ухаживает английский посланник, поэтому у нее широченное платье, на котором есть Биг Бэн, Тауэрский мост, двухэтажная карета красного цвета, охота на лис. В общем, там целая картина. А в финальной сцене она проявляет свою неприятную сущность, поэтому она вся в черном. Почти Серсея Ланнистер, только в масштабах сказки.

НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВА, художница по костюмам: Сельянов всегда говорил: «давайте попроще, потому что для такого костюма надо отдельную сцену в сценарии прописать». Поэтому мы старались сделать яркими только главных персонажей, чтобы это работало под сценарий, под сцену. Например, англичанин приходит свататься к царевне. Он в костюме, напоминающем английский твид, и в цилиндре. Принцесса приходит в точно такой же клетке, как у него, но только в платье. Это специально сделано, чтобы подчеркнуть, что она хочет замуж за англичанина. Но чтобы эта клетка была как-то связана с русским пониманием английской клетки на ней кое-где есть рисунок из жостовских подносов.

ОЛЬГА МИХАЙЛОВА, художница по костюмам: Английский посол выглядит великолепно. Костюм и актер нашли друг друга. Юрий Колокольников сам напоминал нам, в какой сцене он носил какие очки, и придумывал, как он будет двигаться, как будет себя держать. Работать с ним было огромным удовольствием. Ведь это очень важно, как актер может себя подать в той или иной вещи. Как девушка умеет носить кринолин, как мужчина может двигаться в плаще или в накидке с высоким воротником. Этому, наверное, учат в театральных институтах, но не все это умеют. Юрий очень яркий персонаж. Некоторые его воротники придуманы на основе русского кружева, с петухами. Он ведь уже какое-то время живет в России.

НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВА, художница по костюмам: Артист Юрий Колокольников сам по себе очень веселый, и персонаж его смешной. Но вообще мы придумывали его образ, взяв за основу портреты английских королей. Делали его современным, но с историей.

Когда мы искали образ Кощея, я рассказала об этом художнику Февралеву, и он сказал: «А ты посмотри на него с другой стороны, и сделай ему костюм в цветочек». Я посмеялась, а потом подумала: «Да! Лилия! Цветок бессмертия». И мы решили, что он будет весь из лилий, но в доспехах. Он – рыцарь бессмертия в цветочных доспехах. Сначала мы слепили доспехи из пластилина, а потом отлили их из пластика. Но потом решили сделать лилию черной. И у нас бессмертный рыцарь из черных лилий отлит.

ФЕДОР ЛАВРОВ, актер: Образ у меня прекрасный!  Такой строгий, монументальный!  Что-то из «Седьмой печати» Бергмана.  Костюм шили прямо под меня, и латы специально лепили – я не знаю из чего именно, но на вид это было грандиозно.  И вот сначала мне долго делали грим, потом на мне все закрепляли, застегивали – на руки, на ноги, и я выходил на площадку весь такой зловещий, но человечный.

НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВА, художница по костюмам: Царь у нас – работник. Он и плотник, и пчеловод, и садовод. Он постоянно что-то выращивает и всегда с собой носит гвозди и щипцы, чтобы в любой момент можно было их применить. Корону царю выпиливал сам оператор Сергей Астахов. Мы всегда работаем вдвоем с Олей Михайловой. Она – жена Астахова, поэтому, когда у нас возникают трудности с каким-то вещами, мы обращаемся к нему. А он хорошо умеет работать по дереву, вот и выпилил корону. У этого царя не может быть короны с бриллиантами или драгметаллами. Он как Петр I, который строил корабли и не носил корону. А наш носит деревянную.

ОЛЬГА МИХАЙЛОВА, художница по костюмам:  У нас есть персонаж – королева. Ее играет Агриппина Стеклова. Она – злобный призрак. Ее костюм придуман на основе европейских костюмов XVI века, а воротник сделан полностью с помощью 3D-принтеров. Это такое гигантское сооружение. Масса возни было с ее платьем. Оно из марли, которая была покрашена в черный цвет, потом обработана строительным феном, чтобы марля казалась уже дряхлой. На нее были наложены состаренные бархатные ленты, и потом наложен воротник.

НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВА, художница по костюмам: У нас есть массовая сцена Масленицы, для нее было напечатано и связано много ярких платков. Мы стилизовали их под оренбургские платки и закутывали персонажей, как ребенка закутывают. А еще расписывали масляными красками тулупы под жостовские подносы – цветами и полосами. Все костюмы в фильме уникальные, использовать их повторно невозможно. А переделывать жалко, потому что очень много ручного труда. Возможно, как и после «Конька-Горбунка» мы сделаем выставку костюмов.

ПОЧЕМУ ВСЕ ЛЮБЯТ СКАЗКИ

МИЛА ЕРШОВА, актриса: Сказки – это важный пласт нашей культуры, который не теряет ни своей значимости, ни актуальности не только среди детей, но и, конечно, взрослых. Думаю, что наш фильм будет интересен для зрителей любого поколения, так как каждый найдёт что-то для себя: от забавных персонажей до скрытых смыслов.

АЛЕКСАНДР ВОЙТИНСКИЙ, режиссер: Я очень люблю зрителей. И очень стараюсь, чтобы зрителем было интересно. Чтобы мы вместе прожили историю невероятных приключений, которых мы никогда еще не проживали, но хотели бы испытать.

НИКИТА КОЛОГРИВЫЙ, актер: Сказка – идеальный жанр. В ней светлые мысли, правильная мораль.  Эта история не только для детей, но и для всей семьи.

ФЕДОР ЛАВРОВ, актер: Люди любят сказки потому, что в них описаны архетипические ситуации, которые повторяются из века и век, и характеры, в которых люди узнают себя.  Сказка – это гиперболизированная калька жизни.  Она же рождалась в народе и описывала реальную жизнь. Мифологизация присуща любому этносу. Это фундамент, это вечно. Я очень надеюсь, что наш фильм понравится аудитории. Когда я читал сценарий, улыбался, и уверен, что результат меня не разочарует.

АЛИНА АЛЕКСЕЕВА, актриса: Мне кажется, что это совершенно новая сказка: микс волшебства и современного мира. Надеюсь, что и мораль ее окажется близка зрителю, и всем кино понравится – и детям, и взрослым.

РОМАН МАДЯНОВ, актер: Сказка должна учить только одному – добру. Это все и к взрослому кино относится, но сказка позволяет говорить это детям, закладывать эти зернышки в них. И большое счастье, что сказка возрождается.

АГРИППИНА СТЕКЛОВА, актриса: Сказка – это территория, где ты можешь позволить себе быть не собой, полететь в свои фантазии, а это ведь уникальная возможность.  Сказки – это культурный код, который зашит в любую культуру. «По щучьему велению» – это наш, русский, родной культурный код. И мне нравится иметь к этому отношение. Я точно посвящаю эту работу своему внуку, как и каждый участвующий, адресует этот фильм своим детям и смотрит на своего персонажа глазами своих детей.

СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ: Почему я люблю такое кино?  Потому что оно волшебное. Такое же, которое я сам в детстве смотрел и которое до сих пор во мне живет. И даже самые суровые реалисты, если придет фея и волшебник, и скажет: «что хочешь, то и сделаю для тебя», не скажут: «Нет, я сам, прочь, волшебники».   А конкретно эта сказка – «По щучьему велению» – это квинтэссенция детской потребности в чуде, и эта потребность живет в любом, даже взрослом человеке. И в ментальности нашего народа это укоренено – надежда на то, что кто-то волшебный придет и все за тебя сделает.

НАТАЛЬЯ СМИРНОВА: Этот фильм с индустриальной точки зрения – ещё один большой шаг вперёд в работе с анимационными персонажами.  А еще – это большой шаг в изучении нашей страны. У нас прекрасная страна и ее надо снимать в кино!

Еще есть шанс посмотреть "Огниво" в кино

Еще есть шанс посмотреть "Огниво" в кино

  Больше миллиарда рублей собрала картина “Огниво” с 24 октября в кино. Ленту Сергея Селянова и Антона Златопольского посмотрели более…
Фильм о Владимире Христове прошел в финал конкурса “ТЭФИ-Капитал”

Фильм о Владимире Христове прошел в финал конкурса “ТЭФИ-Капитал”

  Документальный фильм о почетном гражданине Магаданской области Владимире Христове прошел в финал Всероссийской телевизионной премии “ТЭФИ-Капитал”. Конкурс проводит Академия…
"Огниво" - номинант на кассовость

"Огниво" - номинант на кассовость

  Сказка “Огниво” Александра Войтинского спустя неделю после премьеры вошла в десятку самых просматриваемых фильмов в этом году. В прокате…
Премьера сказки "Огниво" состоялась в кинотеатрах региона

Премьера сказки "Огниво" состоялась в кинотеатрах региона

  За первый день проката фильм “Огниво” собрал 18 миллионов рублей. Картину Александр Войтинский снял по мотивам одноименной сказки Ханса…