130 человек получили работу благодаря омсукчанскому зимнику

Больше ста тридцати человек трудоустроены благодаря строительству и поддержанию зимника «Омсукчан – Кубака – Сопка Кварцевая». За несколько месяцев по временной дороге нужно перевести сотни тысячи тонн руды, топлива и грузов для работы рудников.

На зимнике у дорожников два врага – снегопад и ветер. А сочетание этих обстоятельств настоящая угроза, которая может заблокировать трассу. Поэтому самые опасные участки – это перевалы, считает Юрий Супрягин. Он трудится бульдозеристом на зимнике уже 10 лет. Ветер здесь не прекращается почти никогда. Борясь с переметами, дорогу приходится расширять до размеров скоростного шоссе.

Юрий Супрягин, бульдозерист:

Удерживаем перевал, разваловываем, чтобы не задувало. 185 километр наледи, тоже 165-ый наледи, 155-ый. Ну, в принципе, такая наша работа.

Протяженность зимника «Омсукчан – Кубака – Сопка Кварцевая» 545 километров. Ежедневно по трассе проходит несколько сотен автомобилей. Груженые рудой самосвалы-тяжеловесы разбивают полотно. Выполнять ямочный ремонт дорожникам приходится постоянно, только вместо цемента здесь используют грунт, а вместо битума обыкновенную воду. Эта смесь моментально твердеет на 50-градусном морозе.

В общей сложности на зимнике трудятся более 130 человек. На трассе расположены 5 базовых пунктов, которые дорожники называют дистанциями. Еще три мобильные группы постоянно курсируют между Омсукчаном и Сопкой Кварцевой.

Анатолий Широченко, заместитель начальника зимника «Омсукчан–Кубака – Сопка Кварцевая»:

Интенсивность по зимнику, если считать «Кубака-Елочка», проходит, ну, средняя 7400 руды если вывозят, то 200 ходок они делают в день. 200 рейсов в одну сторону, плюс 200 рейсов порожняком идут. И это я не считаю сухогрузы, топливозаправщики, которые идут с Омсукчана. Не считая побочных автомобилей, которые идут на Эвенск. Нагрузка очень большая.

«Биркачан», «Сопка Кварцевая», «Ольча», «Елочка». Руду с этих месторождений по зимнику везут на обогатительную фабрику «Кубака». С декабря по апрель необходимо доставить сотни тысяч тонн породы, содержащей золото и серебро, а также обеспечить рудники и горно-обогатительный комбинат топливом и ресурсами для работы летом и осенью.

Игорь Донцов, заместитель председателя Магаданской областной Думы:

Данный зимник вносит серьёзную составляющую в экономику нашего региона. Позволяет перевозить по этим дорогам товарно-материальные ценности, топливо, людей, работников, продукты для работы удалённых участков горно-перерабатывающих и по ним возится достаточно большие руды объемы, которые вносят в копилку нашего региона вклад экономических показателей.

Сейчас интенсивность работы дорожников, обслуживающих зимник, возрастает с каждой неделей. Разрушительное воздействие весеннего солнца, смогут компенсировать только морозы, которые в этих краях сохраняются до середины апреля.

Вверх