Свой первый юбилей отметил региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ – 5 лет со дня образования. За это время общественники проконсультировали более трёх тысяч колымчан. И большинству из них удалось помочь.
Гудрон с крыши протёк в квартиру и испортил мебель. Таким результатом некачественных работ наградили одного из жителей посёлка Сокол в конце сентября этого года. Мужчина неоднократно обращался с жалобой на местную управляющую компанию и только после вмешательства общественников из центра ЖКХ неполадки удалось устранить. За 5 лет общественный контроль помог решить коммунальные проблемы почти трёх тысяч колымчан.
Сергей Абрамов, председатель Магаданской областной Думы:
Вы правильно отметили, что такие организации они могут снимать и они снимают ту социальную напряженность, которая иногда в недопонимании взаимоотношений возникает. Поэтому безусловно ваша организация делает огромную работу.
Худшая и лучшая контейнерная площадка города, звание самого страшного подъезда или же наоборот – образцово-показательного. Такие конкурсы общественный контроль проводит в целях улучшения работы коммунальных служб. В 2017 почётное место занял дом по адресу Карла Маркса 24, корпус 1.
Жюри конкурса оценивало в подъездах каждую мелочь: это чистота помещения, состояние почтовых ящиков, исправность электрики и многое другое. Одним из главных критериев являлось оформление интерьера.
Центр общественного контроля в сфере ЖКХ был создан для колымчан на базе общества защиты прав потребителей. С тех пор общественники в тесном контакте с жителями, с органами исполнительной власти, а также с контрольно-надзорными структурами.
Татьяна Берчинская, руководитель государственной жилищной инспекции Магаданской области:
Сотрудники центра общественного контроля умеют найти подход к управляющей организации или же к товариществу собственников жилья. Грубо говоря, договориться, чтобы проблему того гражданина, который обратился в центр, решили без обращения в контролирующий орган. Потому что обращение в контролирующий орган это в любом случае меры уже административного воздействия.
Центр организовал более 45 семинаров по темам жилищных вопросов, которые волнуют людей, а также уроки для школьников в игровой форме. Это помогает будущим собственникам жилья с малых лет знакомиться с работой ЖКХ.
Ксения Суханкина, руководитель регионального “Центра общественного контроля в сфере ЖКХ”:
Наша основная работа – это просветительская. Поэтому мы чем больше донесем законодательных актов до собственников, тем легче им будет защищать свои права, но и выполнять свои обязанности.
В этом году Магаданский центр вошел в 10-ку лучших по России. Главный проект, который сейчас реализует организация – это «Защита прав потребителей в сфере ЖКХ», по Президентскому гранту.