Состояние дорог в Магаданской области на бумаге приукрашено примерно в 4 раза.

Лаборатория на колесах из Хабаровска поможет выяснить, сколько вложений требует колымский тракт.
В Магаданской области на этой неделе началась большая диагностика региональных дорог. Власти региона говорят о неудовлетворительном состоянии примерно 70-ти процентов трасс Колымы. Однако, в отчетах прежних лет указана другая цифра – 17%. Из-за этого денег на ремонт и реконструкцию дорог в регионе из федерального центра выделяют крайне недостаточно. Выяснить досконально, в каком же состоянии трассы Колымы и сколько средств требуется на их ремонт, должна специальная диагностическая лаборатория из Хабаровска.

По дороге Солнечный-Ола под Магаданом автолаборатория старается ехать помедленнее. Важно запечатлеть каждую яму, а их здесь немало. Внутри машины инженеры в реальном времени могут считывать всю информацию. И видеть происходящее за бортом на сканах дорожного покрытия.

Дмитрий Комков, ведущий инженер ассоциации предприятий Азимут-Прогресс:

Джипиэс датчик у нас работает, джипиес приемник. Стоит на крыше. У нас стоит профилометр, который меряет продольную ровность дорог. Есть у нас сканнер, 190 градусов. Он в реальном времени отбивает сканы дорожного покрытия.

Дорожная лаборатория проверит только то, что на поверхности. Впереди еще большая ручная работа.

Михаил Черевко, руководитель управления диагностики компании Азимут-Прогресс:

Лаборатория не может просканировать трубу водопропускную и мост. То есть это уже ручная работа. Когда будет приезжать бригада специализированная и спускаться в каждую водопропускную трубу, под каждый мост и проводить исследование современное для составления технического состояния.

Таким образом, в направлении туда и обратно сотрудникам диагностической лаборатории на колесах предстоит проехать все региональные трассы Колымы. Это примерно тысяча двести километров. Начали с трассы Солнечный-Ола – самой близкой к Магадану.

Трасса «Солнечный-Ола», по колымским меркам, дорога совсем неплохая. Почти на всем ее протяжении лежит асфальт. Но во многих местах он потрескался, а местами образовались большие ямы.

Ситуация на грунтовых дорогах региона, а это все остальные региональные трассы Колымы, гораздо хуже. И ехать по ним придется медленнее. Сейчас, после затяжных дождей, дорожное покрытие во многих местах напоминает стиральную доску. В этом году в регионе планируют отремонтировать три десятка участков дорог. На это в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» из федерального бюджета выделили 206 миллионов рублей. Один из таких участков, попавших в программу, на выезде из поселка Армань. Сейчас трассу здесь готовят к укладке асфальта.

Дмитрий Воробьев, директор ОГУДЭП «Магаданское»:

Ведем работу по планировке обочин. Потом будет выравнивающий слой асфальтобетонного покрытия. Кроме того, будут выравнены и спланированы съезды к поселку Армань и к поселку Радужный.

На трассе Палатка-Кулу-Нексикан в этом году планируют капитально отремонтировать несколько опасных участков. Это улучшит проезд, в том числе, для большегрузной техники, которая работает на золотодобытчиков и возит топливо для жителей местных поселков.

Дмитрий Мамонтов, начальник участка предприятия «Магаданская строительная компания»:

Комплексно вяжущее и с добавлением цемента покрытие будет. То есть реставлинг, специальная машина, через которую просыпается цемент, добавляется эмульсия на основе битума. Все это перемешивается – ПГС, эмульсия, цемент. И сверху минеральная смесь толщиной 10 сантиметров. То есть, чтобы не было пыли.

Но все эти ремонтные работы – это как латание дыр там, где просто нужно менять одежду. В правительстве региона уверены: в масштабном ремонте нуждаются все трассы Колымы. И отнюдь не 70 процентов дорог Магаданской области соответствуют нормативам, как до сих пор указывали в отчетах.

Алексей Шуганцев, министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области:

Наш процент семнадцать. Поэтому та статистика, которая на сегодняшний день существует в центральном аппарате Автодора 70, ну мы с ней не согласны. Поэтому было направлено соответствующее письмо в Автодор, открытость в этой работе мы демонстрируем. Предлагаем им принять участие в этой комиссии, чтобы результаты были объективны и не вызывали ни у кого сомнения.

Специалисты передвижной лаборатории окончательные выводы сделают к концу года. Впереди также диагностика федеральной трассы «Колыма», которая, как считают власти, тоже в неудовлетворительном состоянии уже много лет.

300 человек зарегистрировалось на фестиваль северной ходьбы

300 человек зарегистрировалось на фестиваль северной ходьбы

На фестиваль северной ходьбы, который впервые пройдёт в Магадане, уже зарегистрировались триста человек. В субботу, 6 августа участников ждут не…
5 августа возобновит работу Магаданская ТЭЦ

5 августа возобновит работу Магаданская ТЭЦ

На Магаданской ТЭЦ начнут заполнять систему водоснабжения  пятого августа. На станции намерены раньше заявленного  срока завершить плановый ремонт, который невозможен…
Бензин подешевел

Бензин подешевел

Цена бензина в столице Колымы снизилась на один рубль за  литр. Информацию подтвердили в Магаданском УФАС. Литр 92-го бензина обойдётся…
Узнать перспективность квартиры можно заранее

Узнать перспективность квартиры можно заранее

Теперь можно узнать перспективность покупаемой квартиры  заранее. На сайте ДОМ.РФ на основе искусственного  интеллекта разработали сервис, позволяющий оценить  ликвидность объектов…