Search
Close this search box.

В Магадане открыли мемориальную доску писателю Альберту Мифтахутдинову

После окончания киевского факультета журналистики, в 1959-м, он приехал на Север. Здесь же состоялся и как литератор. Его рассказы, повести и очерки переведены на словацкий, чешский, болгарский, испанский, английский языки. Человек из поколения «шестидесятников» воспел в своем творчестве Колыму и Чукотку. Памятная доска появилась на проспекте Ленина, на доме номер 12, где жил писатель.

Сквозь неплотную ткань можно разглядеть лицо Альберта Мифтахутдинова. Или Альки Мифты – так называли его друзья. Журналист, писатель, путешественник, оставивший глубокий след в северной литературе.

Юрий Гришан, мэр Магадана:

Колыма всегда была самой читающей территорией в Советском Союзе. И самой пишущей территорией.

Мифтахутдинов отдал Северу 32 года жизни, исколесил всю Колыму и Чукотку. Подпитывался книгами Лондона, Хемингуэя, Моуэта, Ремарка. Суровая земля на страницах его книг – завораживающая страна. Он писал очерки и рассказы о мужественных геологах, рыбаках, оленеводах, золотодобытчиках. Романтично, талантливо, душевно.

Альберт Мифтахутдинов со своего портрета будет смотреть на писателя, Олега Куваева. Вон туда. В доме напротив, там, где раньше был книжный магазин «Знание», тоже висит мемориальная доска еще одному человеку, прославившему Север.

Мифтахутдинов и Куваев, несмотря на разные подходы к литературе, очень дружили. И были ориентиром для начинающих писателей.
Суперменство куваевское, такой суровый человек, играющий желваками. А что у него в душе? А мучает ли его что? Он хочет глубже копнуть человека. Нет, надо уходить от «куваевщины».

Виталий Шенталинский, поэт, прозаик, журналист, общественный деятель:

Но Куваев Олег, мы с ним потом встречались в Москве, говорил, только не заразись «мифтахутдиновщиной». А что такое была «мифтахутдиновщина? Это была лиричность, душевность. На самом деле они оба были хороши вот в этой полярности.

Они давали два подхода к жизни человека на Севере.
После смерти писателя, в 91-м, его имя оказалось в тени литературного олимпа. Но спустя четверть века – снова интерес к творчеству.

Наталья Мифтахутдинова, дочь писателя, главный редактор газеты «Вечерний Магадан»:

Наконец-то мы это сделали. И нашлись люди, кто поддержал, кто искренне поддержал. Не ради пиара. Спасибо этим людям. Я очень безумно волнуюсь.

Желание увековечить память о литераторе появилось у семьи писателя. Три года прошло от идеи до воплощения. Проект профинансировал меценат, депутат областной Думы Эдуард Козлов. На открытие мемориальной доски к дому, где жил писатель почти 10 лет, пришли семья, друзья и ценители творчества Мифтахутдинова.

У мемориальной доски, сразу же после открытия, появились живые цветы. В память о последнем романтике ушедшей эпохи.

Анастасия Якубек

Единственная в России лаборатория гамма-активационного анализа получила международную аккредитацию

Единственная в России лаборатория гамма-активационного анализа получила международную аккредитацию

  Единственная в России лаборатория гамма-активационного анализа получила международную аккредитацию. Теперь метод, который ускорил анализ геологических проб на ГОКе “Павлик”,…
Елочный базар Магадана будет работать до 31 декабря

Елочный базар Магадана будет работать до 31 декабря

  Ажиотаж на елочном базаре достиг апогея в Магадане. В нашем регионе традиционно продают новогодние деревья, сделанные из веток северного…
Ледовую переправу через реку Яна открыли для транспорта с ограничением до 5 тонн

Ледовую переправу через реку Яна открыли для транспорта с ограничением до 5 тонн

  Долгожданный подарок к Новому году получили жители сел колымского Заречья. Сегодня официально открыли ледовую переправу через реку Яна на…
Первые шаги в IT-сферу помогает сделать "Школа 21" в Магадане

Первые шаги в IT-сферу помогает сделать "Школа 21" в Магадане

  В Магадане сегодня к обучению приступили воспитанники “Школы 21”. В ней преподают цифровые технологии и в простой форме рассказывают…