Автор идеи логотипа – фотограф, путешественник и арт-директор издательства «Охотник» Андрей Осипов. Его работу признали лучшей в конкурсе, который провело региональное Министерство культуры и туризма. Символ презентовали в Туристском информационном центре. Об истории возникновения образа в материале Анастасии Якубек.
Андрей Осипов хорошо помнит три месяца работы над созданием брендбука. В компьютере до сих пор хранятся первые наброски. Арт-директор издательства «Охотник» говорит, ничего гениального не изобрел. Сила бренда в его простоте. Лаконичность, наполненная смыслами.
В этих линиях читаются горы и морские волны. Три точки – три солнца.
Композиция представляет эвенский орнамент, символизирующий рассвет. И букву «М» – Магадан.
Логотип Андрей Осипов придумал специально на конкурс, который объявляло министерство культуры и туризма 6 лет назад. Работу приняли, но победителей так и не объявили. Тогда в «Охотнике» стилизованную букву «М» начали печатать на корешках книг. А затем, без ведома автора, образ «ушел в народ». В сентябре 2019-го логотип украсил павильон Магаданской области на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. В Московском метро по Кольцевой линии в ноябре прошлого года запустили Дальневосточный состав. В оформлении «колымского вагона» использовали идею магаданца.
Андрей Осипов, автор туристического символа Магаданской области, арт-директор издательства «Охотник»:
Если логотип будет жить и хоть как-то и с мертвой точки сдвинется хоть что-то, я буду только счастлив. Но если это все опять уйдет куда-то в песок, то да. Будет очень обидно. Потому что это по сути 6 лет моей жизни.
В 2019 году Минкульт снова объявил о конкурсе на туристический бренд Колымы. По результатам интернет-голосования из 20-ти вариантов лучшим признали символ Андрея Осипова. Образ совместно с магаданцем доработала московская компания «Пресс Код». Придумали тематические иконки, видоизменили геометрию буквы М, усовершенствовали пАттерны – фоны с орнаментом. Брэндбук презентовали в Туристском информационном центре.
Максим Шурхно, заместитель министра культуры и туризма Магаданской области:
Мы хотели бы, в первую очередь поблагодарить Андрея за его труд. За его вклад в эту работу.
Выбранный бренд войдёт в Концепцию развития туризма Магаданской области на 2020-2025 годы как официальный символ. Его будут использовать при представлении Магаданской области на всероссийских и международных событиях.
Анна Шаповалова, руководитель Туристского информационного центра Магаданской области:
В этом году мы планируем разработать серию сувенирки конкретно с данным брэндом. Что хорошо, логотип настолько универсален, что данную серию можно развивать с каждым годом, добавлять новые элементы в различных направлениях. Начиная с пост-материалов, полиграфической всевозможной продукции, заканчивая нужными туристическими вещами – термос, кружки, шапки. Всё, что угодно.
Бренд Магаданской области будут размещать на картах, путеводителях и открытках. Сейчас в Туристском информцентре работают над оформлением нужных документов, чтобы официально запатентовать визитную карточку региона.
Анастасия Якубек