В Магадане впервые устроили зрелищные гонки на снегоходах. Глубокий снег, отвесные склоны, крутые повороты прошли 18 спортсменов трассе горнолыжного комплекса «Снегорка». За тем, как взлетали в воздух, выжимая из «утилитарников» и «горников» всю мощь, наблюдала съёмочная группа магаданский «Вестей».
До старта пара минут, а Сергей Рыдченко орудует молотком, снегоходы на этой гонке, вроде, спорткаров, такие же прихотливые, если не залезть «под капот», не поедут.
Сергей Рыдченко, участник соревнований: В снегоходе в ходовой части есть катки, которые крутятся, когда гусеница вращается, когда они замёрзшие, они стоят на месте, их стирает просто, ходовая неправильно работает, приходится обстукивать.
В пробном заезде участники ведут себя сдержано, кажется, намеренно не раскрывают соперникам возможностей своих «железных» напарников.
На старт выходит самый массовый класс – «утилитарники». Эти снегоходы ещё называют туристическими, используют для рыбалки и охоты.
В классе тринадцать участников, но самый фотографируемый снегоход – «Буран Лидер», усовершенствованная модель с шестидесятилетней историей.
Денис Касьянин, участник соревнований: Решил попробовать егошные силы, как наша российская техника ездит по этим местам.
Разгонять такую мощную технику по прямой организаторы посчитали слишком простым заданием, поэтому трасса полна сюрпризов: перепады высот – 220 метров, извилистая дорога.
Валерий Михайлюк, директор горнолыжного комплекса «Снегорка»: На зоне подъёма стоит 4 ворот, их нужно пройти, не задев, затем поднимаются на самый верх и спускаются по серпантину, крутые повороты, нужно аккуратненько пройти, не задев.
Каждое задетое препятствие – это штрафные баллы для спортсмена, нарушения фиксируют судьи, они контролируют заезды на каждом повороте.
Для единственного в классе сноубайка, ещё меньше. По сути, это мотоцикл, вместо заднего колеса – гусеницы, впереди – лыжа.
Николай Шеин, участник соревнований: В чём-то преимущество, в чём-то сложнее, он валкий, можно завалиться набок, на снегоходе менее вероятно.
Опрокидываний судьи не зафиксировали даже у спортсменов на «горниках». Эти машины созданы для быстрой езды по склонам, снежным карнизам: мощный двигатель, небольшой вес.
Лучшим по результатам двух заездов в классе «Горный снегоход» стал Сергей Рыдченко. Кубок в категории «Утилитарный» забрал Алексей Хроменков.
Алексей Хроменков, участник соревнований: Сначала не очень было, но потом разошлась машина, прямо её заслуга, моей машины. Я старался, я старался изо всех сил, прямо.
Первую в регионе гонку на снегоходах назвали этапом Кубка. Вторую планируют сделать ещё зрелищнее, спортсменам предложат одновременный старт.
Екатерина Исаева