Жители Магадана в очередной раз познакомились с культурой автоспорта – в столице Колымы прошел фестиваль, позволяющий по-новому взглянуть на машины. На выставке представили дрифт-экземпляры, раритетные авто и другие. В этот раз объединить участников и зрителей решили тематическими конкурсами. Интервью с президентом федерации автомобильного спорта Магаданской области Александром Захаренковым.
Игорь Власов, журналист: Александр, здравствуйте.
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Здравствуйте.
Игорь Власов, журналист: Последние солнечные дни лета мы успели проводить ярким красочным фестивалем, автомобильным фестивалем. Давайте поговорим о том, каким он в этот раз предстал для жителей и гостей города.
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Масштабно, очень масштабно мы его сделали. Обратились за помощью в Молодежный центр. Помогли нам ребята, конечно. Опыта у нас такого не было в таком масштабе организовывать. Откликнулись, помогли. Прошел он очень масштабно, зрителей было очень много, приходили, всем понравилось давайте дальше делайте, будем приходить, участвовать и тому подобное.
Игорь Власов, журналист: А если говорить предметно, именно этот фестиваль отличался немножечко от тех, что мы видели ранее. Здесь было максимально много конкурсов, интерактивов и тех мероприятий, которые привлекают не только автолюбителей, мужчин, например, в том числе женщин, детей. Давайте поговорим про каждый из них отдельно, про конкурсы, которые были представлены, например.
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Если говорить о конкурсе «Миледи», то понятно, что мы уже организовывали мероприятия, выставки, все равно большая половина — это парни участвуют, но участвуют у нас в выставках и девушки, но очень мало. Ну и была цель, задача, чтобы привлечь как-то женскую половину к культуре и к нам их привлечь. И было принято решение, что будем проводить конкурс «Миледи». В рамках конкурса были номинации «Автоледи», «Мама рулит» и «Самый красивый автомобиль». Почему «Мама рулит»? Потому что тоже год семьи, мамочки с детьми проводят время очень много дома, и какое-то развлечение для них надо было тоже придумать. И вот мы придумали этот конкурс, и в принципе он прошел на ура. Единственное, что было очень много заявок, но мы чуть побоялись брать много, потому что это первый опыт был в этом проведении. Мы ограничили количество участниц. То есть, что полностью в целом в конкурсе «Миледи», что «Мама рулит». Сейчас получили колоссальный опыт этого мероприятия, и на следующий год это будет намного масштабнее.
Игорь Власов, журналист: Немножко подробнее про каждый из конкурсов. Что в себя включает «Миледи», «Мама рулит»?
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: «Миледи» — это общий конкурс. В рамках этого конкурса были номинации «Автоледи». «Автоледи» это была теория, они сдавали. Была практика на площадке. То есть, проезжали змейку, параллельно на парковку, заезд задним ходом. И мы оценивали украшение автомобиля вне зависимости от номинации «Самый красивый автомобиль». То есть, мы делали это сами, в составе коллегии студейской. «Мама рулит» – сотрудники Госавтоинспекции читали лекцию по правилам нахождения ребенка в автомобиле. Потом они отвечали на вопросы, рисовали дорожный знак и устанавливали детское кресло в автомобиль на время и на правильность. Ну и «Самый красивый автомобиль», было организовано голосование путем бота, т.е. сканировали QR-код, голосовали за понравившийся автомобиль, но автомобили были, конечно, очень украшенные, красивые.
Игорь Власов, журналист: Стоит сказать, что это в целом выходит за какие-то рамки сейчас, в хорошем смысле этой фразы, конечно же, и на выставке можно было видеть, в том числе, и мотоклуб, можно было видеть партнеров, которые представили и другой автопром. Давайте поговорим о том, как в дальнейшем вы видите эту автовыставку, на перспективу. Есть ли какие-то мысли на то, что нового показать жителям, гостям города?
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Конечно, мы видим, мы дальше масштабней, назад уже пути нет, только вперед. Поэтому планов очень много на следующее лето, но пока будем планировать делать все масштабнее, масштабнее, чтобы больше людей заинтересовать в этой культуре, в принципе, в автоспорте, в культуре к автомобилям. Поэтому ждем, сейчас решаем вопрос о масштабах.
Игорь Власов, журналист: Любопытно, что одна из площадок уже традиционных — это шатер с симулятором, в котором к культуре дрифта, в том числе, могут приобщиться и дети. Сейчас давайте поговорим про то, как этот симулятор себя зарекомендовал уже и как откликаются дети и родители. Какие планы на развитие именно этого направления у вас есть?
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Ну, планы есть, надо приобретать еще симуляторы, потому что, например, данный симулятор, который у нас, он ограничение по росту, то есть от 120 сантиметров, то есть получается, мы, конечно, там импровизируем, подушки подкладываем там, но дети даже, ну, подходят, спрашиваешь, смотришь, едет хорошо, у родителей спрашиваешь, ну, а какой класс, он говорит типа садик. Ну, то есть, даже с садика дети, ну прям, талантов очень много, людей через симулятор там прошло очень много уже, мы на всех мероприятиях его стараемся выставлять, на всех мероприятиях он бесплатный и как бы, очереди постоянные и родители задают вопрос, когда уже где-то будет какой-то там класс у вас, чтобы можно было начать водить ребенка на занятия, хотя бы на симулятор. Но пока у нас нет помещения, и один всего симулятор. Поэтому…
Игорь Власов, журналист: Вот, наверное, конечно же, в этом направлении было бы здорово задуматься и о помещении в том числе. На ваш взгляд, сейчас есть мысли, как двигаться в эту сторону создания помещения, может быть, или отдельного кружка? Что для этого нужно?
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Нам нужно самое дорогое в этой всей истории — это симулятор. Он стоит много денег, и мы этот приобрели за свои силы, но больше мы приобрести пока не в состоянии. Поэтому самое важное, это надо приобрести хотя бы еще три, чтобы их было хотя бы четыре. Тогда уже можно разговаривать о каком-то помещении. Помещение для них, в принципе, большое не нужно, потому что они небольшие. И, конечно же, о кружке, потому что я думаю, что людей будет очень много желающих водить своих деток на такого рода кружки.
Игорь Власов, журналист: Ну, конечно, стоит не забывать про еще одно знаковое, наверное, на мой взгляд, мероприятие, которое проходит под эгидой Федерации автомобильного спорта, это дрифт-соревнования. Этой зимой уже они состоялись, состоялись успешно. Опять же, судя по обратной связи, планируется ли проведение нового этапа?
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Планируется, конечно, мы планируем в сезон провести 4−5 этапов, но единственный вопрос остро вставал по поводу земельного участка, где это проводить. Потому что где-то найти не в пределах города, очень много проблем начинается с водой, потому что это наливная трасса. Пока нет земельного участка. Желающие есть участвовать. Люди пишут, спрашивают, будет, не будет. Мы сами готовимся тоже к этому мероприятию, потому что федерация почти уже на 90% прошла аккредитацию Российской Автомобильной Федерации. И этот сезон будет совсем другой и не так, как был. Потому что сейчас они будут получать лицензии пилотов. То есть, уже на официальном уровне все это будет. В плане и спорткомитет будет задействован, и все результаты будут заноситься в личное дело пилотов. Уже как бы не как физкультурная акция у нас была, а настоящие соревнования.
Игорь Власов, журналист: Ну, а сейчас, если встал вопрос, конечно же, про территорию, где проводить? Какая нужна? Какие характеристики подходят? Как вы с технической точки зрения это видите?
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Ну для зимнего дрифта в принципе как бы там таких каких-то параметров, определенных нет. Ну самое такое важное, чтобы где-то была рядом вода в плане коммуникации, потому что заливать воду, возить водовозками, ну это будет просто колоссальные затраты, и я не думаю, что мы тогда справимся с этим.
Игорь Власов, журналист: Александр, символично мы встретились недалеко от телевышки, которая в некотором смысле, можно сказать, является частью дрифт-культуры, нелегальной, правда. Многие не из пилотов, а больше из самодеятелеьных, так скажем, устраивают гонки ночные, в том числе вокруг телевышки. И вот, как Федерация относится к таким людям, которые по ночному городу, например, на дорогах общего пользования так ездят?
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Ну, конечно, мы против, потому что это небезопасно, создают препятствия движению. С другой стороны, чтобы забрать ребят, им надо что-то предложить. Нам им предложить нечего. Мы, конечно, говорим, что так нельзя, так небезопасно. А мы должны говорить, что, ребят, так нельзя, небезопасно, приходите к нам. У нас вот есть трасса, да, вот приходите, занимайтесь профессионально. То есть, автомобили позволяют в большинстве случаев, то есть, ребята там что-то с ними делают, да, как бы, ну, им идти некуда. В этом и проблема. Вся эта проблема дрифта нелегального в городе состоит из того, что идти некуда. То есть нету трассы. Поэтому, естественно, они начинают как бы свое мастерство показывать вот на улицах города. Зимний дрифт, они которые участвовали, я это не видел в городе, они все ждут, пишут, когда мы будем уже тренироваться. После проведения соревнований получили отзыв от пилотов, которые участвовали, что все-таки дрифт на трассе и дрифт в городе — это разные вещи. И дрифт на трассе привлекает больше, потому что есть задания, то есть, какие-то моменты, которые они должны выполнить. В городе он что: и летит, куда летит, как повезло. Понятно, что это вообще небезопасная история. А на трассе он летит, он знает, что, например, вот он едет в этот, ему надо попасть вот в эту клиппинг-зону. И он старается до нее доехать. И когда даже были тренировки, просто ребята там, так не останавливаясь, пытались выполнить задания. У них не получается, потому что они… ну, опыта мало, как бы им подсказываешь, все, они начинают ехать куда… ну, как надо, то есть… Поэтому, у ребят интерес появился, на самом деле — очень хороший.
Игорь Власов, журналист: Александр, спасибо вам за эту беседу и удачи вам в ваших дальнейших планах.
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Спасибо, до свидания.