Search
Close this search box.

Избавиться от нелегальных “гонщиков” можно, предложив им альтернативу – интервью с президентом федерации автоспорта

 

Жители Магадана в очередной раз познакомились с культурой автоспорта – в столице Колымы прошел фестиваль, позволяющий по-новому взглянуть на машины. На выставке представили дрифт-экземпляры, раритетные авто и другие. В этот раз объединить участников и зрителей решили тематическими конкурсами. Интервью с президентом федерации автомобильного спорта Магаданской области Александром Захаренковым.

 

Игорь Власов, журналист: Александр, здравствуйте.
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Здравствуйте.
Игорь Власов, журналист: Последние солнечные дни лета мы успели проводить ярким красочным фестивалем, автомобильным фестивалем. Давайте поговорим о том, каким он в этот раз предстал для жителей и гостей города.
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Масштабно, очень масштабно мы его сделали. Обратились за помощью в Молодежный центр. Помогли нам ребята, конечно. Опыта у нас такого не было в таком масштабе организовывать. Откликнулись, помогли. Прошел он очень масштабно, зрителей было очень много, приходили, всем понравилось давайте дальше делайте, будем приходить, участвовать и тому подобное.
Игорь Власов, журналист: А если говорить предметно, именно этот фестиваль отличался немножечко от тех, что мы видели ранее. Здесь было максимально много конкурсов, интерактивов и тех мероприятий, которые привлекают не только автолюбителей, мужчин, например, в том числе женщин, детей. Давайте поговорим про каждый из них отдельно, про конкурсы, которые были представлены, например.
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Если говорить о конкурсе «Миледи», то понятно, что мы уже организовывали мероприятия, выставки, все равно большая половина — это парни участвуют, но участвуют у нас в выставках и девушки, но очень мало. Ну и была цель, задача, чтобы привлечь как-то женскую половину к культуре и к нам их привлечь. И было принято решение, что будем проводить конкурс «Миледи». В рамках конкурса были номинации «Автоледи», «Мама рулит» и «Самый красивый автомобиль». Почему «Мама рулит»? Потому что тоже год семьи, мамочки с детьми проводят время очень много дома, и какое-то развлечение для них надо было тоже придумать. И вот мы придумали этот конкурс, и в принципе он прошел на ура. Единственное, что было очень много заявок, но мы чуть побоялись брать много, потому что это первый опыт был в этом проведении. Мы ограничили количество участниц. То есть, что полностью в целом в конкурсе «Миледи», что «Мама рулит». Сейчас получили колоссальный опыт этого мероприятия, и на следующий год это будет намного масштабнее.
Игорь Власов, журналист: Немножко подробнее про каждый из конкурсов. Что в себя включает «Миледи», «Мама рулит»?
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области:  «Миледи» — это общий конкурс. В рамках этого конкурса были номинации «Автоледи». «Автоледи» это была теория, они сдавали. Была практика на площадке. То есть, проезжали змейку, параллельно на парковку, заезд задним ходом. И мы оценивали украшение автомобиля вне зависимости от номинации «Самый красивый автомобиль». То есть, мы делали это сами, в составе коллегии студейской. «Мама рулит» – сотрудники Госавтоинспекции читали лекцию по правилам нахождения ребенка в автомобиле. Потом они отвечали на вопросы, рисовали дорожный знак и устанавливали детское кресло в автомобиль на время и на правильность. Ну и «Самый красивый автомобиль», было организовано голосование путем бота, т.е. сканировали QR-код, голосовали за понравившийся автомобиль, но автомобили были, конечно, очень украшенные, красивые.
Игорь Власов, журналист: Стоит сказать, что это в целом выходит за какие-то рамки сейчас, в хорошем смысле этой фразы, конечно же, и на выставке можно было видеть, в том числе, и мотоклуб, можно было видеть партнеров, которые представили и другой автопром. Давайте поговорим о том, как в дальнейшем вы видите эту автовыставку, на перспективу. Есть ли какие-то мысли на то, что нового показать жителям, гостям города?
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Конечно, мы видим, мы дальше масштабней, назад уже пути нет, только вперед. Поэтому планов очень много на следующее лето, но пока будем планировать делать все масштабнее, масштабнее, чтобы больше людей заинтересовать в этой культуре, в принципе, в автоспорте, в культуре к автомобилям. Поэтому ждем, сейчас решаем вопрос о масштабах.
Игорь Власов, журналист: Любопытно, что одна из площадок уже традиционных — это шатер с симулятором, в котором к культуре дрифта, в том числе, могут приобщиться и дети. Сейчас давайте поговорим про то, как этот симулятор себя зарекомендовал уже и как откликаются дети и родители. Какие планы на развитие именно этого направления у вас есть?
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Ну, планы есть, надо приобретать еще симуляторы, потому что, например, данный симулятор, который у нас, он ограничение по росту, то есть от 120 сантиметров, то есть получается, мы, конечно, там импровизируем, подушки подкладываем там, но дети даже, ну, подходят, спрашиваешь, смотришь, едет хорошо, у родителей спрашиваешь, ну, а какой класс, он говорит типа садик. Ну, то есть, даже с садика дети, ну прям, талантов очень много, людей через симулятор там прошло очень много уже, мы на всех мероприятиях его стараемся выставлять, на всех мероприятиях он бесплатный и как бы, очереди постоянные и родители задают вопрос, когда уже где-то будет какой-то там класс у вас, чтобы можно было начать водить ребенка на занятия, хотя бы на симулятор. Но пока у нас нет помещения, и один всего симулятор. Поэтому…
Игорь Власов, журналист: Вот, наверное, конечно же, в этом направлении было бы здорово задуматься и о помещении в том числе. На ваш взгляд, сейчас есть мысли, как двигаться в эту сторону создания помещения, может быть, или отдельного кружка? Что для этого нужно?
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Нам нужно самое дорогое в этой всей истории — это симулятор. Он стоит много денег, и мы этот приобрели за свои силы, но больше мы приобрести пока не в состоянии. Поэтому самое важное, это надо приобрести хотя бы еще три, чтобы их было хотя бы четыре. Тогда уже можно разговаривать о каком-то помещении. Помещение для них, в принципе, большое не нужно, потому что они небольшие. И, конечно же, о кружке, потому что я думаю, что людей будет очень много желающих водить своих деток на такого рода кружки.
Игорь Власов, журналист: Ну, конечно, стоит не забывать про еще одно знаковое, наверное, на мой взгляд, мероприятие, которое проходит под эгидой Федерации автомобильного спорта, это дрифт-соревнования. Этой зимой уже они состоялись, состоялись успешно. Опять же, судя по обратной связи, планируется ли проведение нового этапа?
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Планируется, конечно, мы планируем в сезон провести 4−5 этапов, но единственный вопрос остро вставал по поводу земельного участка, где это проводить. Потому что где-то найти не в пределах города, очень много проблем начинается с водой, потому что это наливная трасса. Пока нет земельного участка. Желающие есть участвовать. Люди пишут, спрашивают, будет, не будет. Мы сами готовимся тоже к этому мероприятию, потому что федерация почти уже на 90% прошла аккредитацию Российской Автомобильной Федерации. И этот сезон будет совсем другой и не так, как был. Потому что сейчас они будут получать лицензии пилотов. То есть, уже на официальном уровне все это будет. В плане и спорткомитет будет задействован, и все результаты будут заноситься в личное дело пилотов. Уже как бы не как физкультурная акция у нас была, а настоящие соревнования.
Игорь Власов, журналист: Ну, а сейчас, если встал вопрос, конечно же, про территорию, где проводить? Какая нужна? Какие характеристики подходят? Как вы с технической точки зрения это видите?
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Ну для зимнего дрифта в принципе как бы там таких каких-то параметров, определенных нет. Ну самое такое важное, чтобы где-то была рядом вода в плане коммуникации, потому что заливать воду, возить водовозками, ну это будет просто колоссальные затраты, и я не думаю, что мы тогда справимся с этим.
Игорь Власов, журналист: Александр, символично мы встретились недалеко от телевышки, которая в некотором смысле, можно сказать, является частью дрифт-культуры, нелегальной, правда. Многие не из пилотов, а больше из самодеятелеьных, так скажем, устраивают гонки ночные, в том числе вокруг телевышки. И вот, как Федерация относится к таким людям, которые по ночному городу, например, на дорогах общего пользования так ездят?
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Ну, конечно, мы против, потому что это небезопасно, создают препятствия движению. С другой стороны, чтобы забрать ребят, им надо что-то предложить. Нам им предложить нечего. Мы, конечно, говорим, что так нельзя, так небезопасно. А мы должны говорить, что, ребят, так нельзя, небезопасно, приходите к нам. У нас вот есть трасса, да, вот приходите, занимайтесь профессионально. То есть, автомобили позволяют в большинстве случаев, то есть, ребята там что-то с ними делают, да, как бы, ну, им идти некуда. В этом и проблема. Вся эта проблема дрифта нелегального в городе состоит из того, что идти некуда. То есть нету трассы. Поэтому, естественно, они начинают как бы свое мастерство показывать вот на улицах города. Зимний дрифт, они которые участвовали, я это не видел в городе, они все ждут, пишут, когда мы будем уже тренироваться. После проведения соревнований получили отзыв от пилотов, которые участвовали, что все-таки дрифт на трассе и дрифт в городе — это разные вещи. И дрифт на трассе привлекает больше, потому что есть задания, то есть, какие-то моменты, которые они должны выполнить. В городе он что: и летит, куда летит, как повезло. Понятно, что это вообще небезопасная история. А на трассе он летит, он знает, что, например, вот он едет в этот, ему надо попасть вот в эту клиппинг-зону. И он старается до нее доехать. И когда даже были тренировки, просто ребята там, так не останавливаясь, пытались выполнить задания. У них не получается, потому что они… ну, опыта мало, как бы им подсказываешь, все, они начинают ехать куда… ну, как надо, то есть… Поэтому, у ребят интерес появился, на самом деле — очень хороший.
Игорь Власов, журналист: Александр, спасибо вам за эту беседу и удачи вам в ваших дальнейших планах.
Александр Захаренков, президент Федерации автомобильного спорта Магаданской области: Спасибо, до свидания.
Урок мужества провели в гимназии №13 им. Героя России Ивана Кабанова

Урок мужества провели в гимназии №13 им. Героя России Ивана Кабанова

  Сегодня в тринадцатой гимназии имени Героя России Ивана Кабанова для учеников седьмых классов провели урок мужества. Его приурочили к…
Колыма представила инвестиционные проекты на IX Восточном экономическом форуме

Колыма представила инвестиционные проекты на IX Восточном экономическом форуме

  Колыма показала обновленный Магадан, возможности туризма и отдыха, главные инвестиционные проекты. Свои достижения регион представил на выставке “Улица Дальнего…
Церемония памяти в честь павших воинов и жертвах терактов прошла в Магадане

Церемония памяти в честь павших воинов и жертвах терактов прошла в Магадане

  Сегодня в сквере Победы руководители органов власти, силовых структур, представители общественности возложили цветы к Вечному огню в память о…
Во Владивостоке начался Восточный экономический форум

Во Владивостоке начался Восточный экономический форум

  Восточный экономический форум открыла выставка “Улица Дальнего Востока”. На главной сцене набережной Аякс встретились представители 11 дальневосточных регионов. Они…