Search
Close this search box.

Золото, транспорт и топливо. Перспективы региона описал Анатолий Широков

Продажа золота в регионе, субсидирование поставок топлива на Колыму, транспортные коммуникации и инвестиционные
рыболовные квоты обсудили вчера на заседании комитета Совета Федерации. Подробнее о том, к чему пришли на собрании, какой определен дальнейший план действий по каждому направлению в интервью корреспонденту нашего телеканала сегодня рассказал Анатолий Широков, сенатор Российской Федерации, представитель Правительства Магаданской области в Совете Федерации.

Валерия Санкович: В воскресенье в правительстве Магаданской области прошло заседание комитета Совета Федерации. К какому решению пришли по продаже золота?

Анатолий Широков: Это плановое выездное заседание, скажем так, соседнего комитета, соседнего по отношению к тому, в котором работаю я, комитета по экономической политике, и вчера произошло действительно большое совещание у нас в правительстве области, мы рассматривали четыре очень важных вопроса, которые имеют, каждый из них имеет ключевое значение для Магаданской области.

Даже если взять, например, герб, да, у нас там золото, рыба и энергетика. Вот, строго говоря, эти вопросы мы и смотрели. По большому счету, первый вопрос, который мы обсуждали очень серьезно и пристально, это вопрос о стоимости топлива, моторного топлива здесь у нас на Колыме в Магадане. Не секрет, что по данным статистики у нас одна из самых высоких стоимостей моторного топлива в России. Вот из чего она складывается вчера мы разбирали, смотрели пристально с участием и компаний, которые доставляют сюда топливо, с участием федеральной антимонопольной службы, с участием министерства энергетики, федерального имеется ввиду, министерства промышленности и торговли. И в этом смысле убеждение всех участников как раз-таки состоит в том, что к продолжающемуся в соответствии с Постановлением 2508, оно вошло в силу в этом году  3 февраля, субсидирование железнодорожной, скажем так, железнодорожного плеча для перевозки топлива на Дальний Восток, сегодня нужно к этому добавить, конечно, субсидирование морского плеча. Потому что в три субъекта Дальнего Востока – Магадан, Камчатка и Чукотка – топливо везется еще и морем. И в этом смысле получается следующее, что в среднем стоимость вот  перевозки морем около трех с половиной тысяч рублей за тонну. И если мы здесь найдем возможность, что называется, договориться с минфином о возможности такого субсидирования, то ровно на эту сумму можно будет снижать стоимость тонны топлива на наших заправках. Речь идет здесь не только, собственно говоря, о самом популярном там девяносто пятом, девяносто втором бензине, речь идет о дизельном топливе, особенно для нашего субъекта важно зимнее дизельное топливо. Для нас важен мазут, ну, и так далее, практически все фракции нефтепереработки. Поэтому это решение вчера мы еще раз подтвердили, точнее тот курс, которым мы будем двигаться.

Вчера уже, как бы формально, в работу по этому направлению вступил комитет по экономической политике Совета Федерации, теперь наш комитет и этот комитет, мы вдвоем будем убеждать федеральные власти для того, чтобы это субсидирование началось. Каким путем мы пойдем, вчера звучали разные предложения, но, скорее всего, будем предлагать правительству изменить, внести изменения в постановление 2508, которое о субсидировании доставки моторного топлива на Дальний Восток.

Вообще вся ситуация складывается потому, что на Дальнем Востоке крайне мало перерабатывающих заводов, нефтеперерабатывающих заводов. Поэтому создается дефицит, топлива не хватает под те задачи, которые сегодня решаются на Дальнем Востоке. Соответственно высокая цена. Ну и вот, правительство решило датировать, субсидировать точнее, перевозку топлива из центральных районов страны железной дорогой, но морское плечо было упущено, нарастить это упущение, ликвидировать его – наша общая задача теперь. Тем более что в дискуссии, которую мы ведем в федеральных органах власти, собственно говоря, министерство энергетики на нашей стороне, а наш родной профиль министерство развития Дальнего Востока и Арктики на нашей стороне, министерство промышленности и торговли нас поддерживает, федеральная антимонопольная служба нас поддерживает. Чтобы поручиться, заручиться поддержкой этих федеральных ведомств, мне понадобилось время и усилие, я думаю, что все-таки мы придем к логической точке в  этом вопросе.

То, что касается второго вопроса, что обсуждался вопрос по развитию золотодобывающей отрасли. Не секрет, что Россия сегодня одна из самых золотодобывающих стран, входит в число ведущих золотодобывающих держав. Практически где-то годовая добыча у нас на уровне триста пятьдесят – триста шестьдесят тонн, и как вот обращают внимание магаданские золотопромышленники, в наших хранилищах всего там чуть больше двух тысяч золота находится. Причем, это меньше чем, например, в Германии, которая ни грамма золота не добывает, а вот это меньше, чем во Франции, ну и так далее, так далее.

Строго говоря, проблема состоит в следующем: добывающая золото страна, сегодня Россия, находится под незаконными санкциями недружественных государств, одна из этих санкций, да, это фактический запрет продавать российское золото через лондонскую биржу. Это ключевой момент вообще во всей мировой торговле золотом. Ключевой орган, ключевая организация и  в этом смысле, конечно, когда нашим золотопромышленникам пришлось, что называется разворачиваться на Восток и искать потребителей этого золота на Востоке, понадобилось время – раз, понадобились новые партнеры – два, и в этом смысле, что называется, затруднение произошло с продажей.

Теперь, второе, о чем, строго говоря, собственно в чем вопрос, поскольку на сегодняшний день возможности продажи золота за границей существенно ограничены, то золотопромышленники, кстати, не только магаданские, обращаются к правительству с предложением следующим: чтобы государство выкупало это золото, вот, выкупало золото по действующей сегодня мировой цене. И в этом смысле мы будем получать следующий эффект: если раньше от продажи золота, как говорят коллеги золотопромышленники, мы получали зеленую бумагу,  вот, которая оказалась, ну строго говоря, ничем не обеспеченная, что называется, валютные резервы нас не спасли, то теперь, наша страна будет получать непосредственно золото и формировать не золотовалютные, а золотые ресурсы, запасы свои. Но, для этого нужна внятная государственная политика, внятная политика Минфина, внятная политика Центробанка. Для того, чтобы золотопромышленники продавали золото внутри страны. Это первая позиция.

И вторая – связана  с тем, что такая вот политика Центробанка, о которой просят сегодня золотопромышленники и минфина, она позволит сохранить большое количество рабочих мест. Не секрет, что золото добывают не только гигантские холдинги, но золото добывают в общем не очень большие артели, добыча которых в течение года за сезон может достигать ста килограммов, ну пусть ста пятидесяти и так далее. В этом тоже заняты люди, люди имеют работу, умножаем тут на коэффициент семейственности, сколько у нас семей экономически защищены, и так далее. Поэтому если не включать механизмы, о которых говорят золотопромышленники, то разоряться начнут, прежде всего, компании вот такие небольшие. Это значит, мы начнем сталкиваться, ну, во-первых, со снижением доходной части бюджетов, во-вторых, мы начнем сталкиваться с увеличением количества безработных, ну и так далее, так далее. То есть, негативных последствий здесь будет намного больше, нежели тех преимуществ, которых даст вот о чем говорят наши коллеги из золотодобывающей промышленности. Строго говоря, вчера на этом совещании председатель комитета по экономической политике Совета Федерации Андрей Викторович Кутепов это предложение поддержал. Вот, и  что называется, в протокол оно будет включено и появится основание для того, чтобы дальше двигать эти идеи, общаясь и разговаривая в федеральных органах власти.

Третий вопрос, который мы обсуждали, это вопрос, связанный с транспортной обеспеченностью, и дорожной сетью Магаданской области. Здесь с одной стороны есть хорошие достижения, например, у нас на сегодня нет проблем с перелетом в центральные районы страны. Их просто нет. Вот, если вспомнить, например, еще два-три-четыре года назад, то покупка билета на материк, это всегда был квест, который нужно было пройти, это без гарантии, что называется, удачной покупки. На сегодняшний день мы с вами видим, например, сейчас у нас недельная частота десять рейсов на Москву. Вот коллеги, кстати, прилетели вчера, отметили качество самолетов, собственно воздушных судов, на которых мы с вами летаем. Очень высокого качества машины. Вот, есть все гарантии для того, чтобы это обеспечение доступности материка для нас было сохранено. Это так и будет. На это направлены серьезные усилия правительства области, нас с коллегами из Совета Федерации.

Есть вопросы, которые пока не разрешились. Это связано со следующим направлением – не субсидируется перелет Магадан – Хабаровск – Магадан, и там цена доходит до хороших там тридцати тысяч туда-обратно. Двадцать пять туда-обратно до Москвы, да, и тридцать до Хабаровска  туда-обратно, в общем, не сопоставимые цены. Пока нам не удалось добиться субсидирования этого авиарейса, так как это происходит с московским направлением. Но, можно констатировать, во-первых, что до тридцати процентов билетов на Хабаровск продаются со скидками большими для определенных групп населения, мы знаем, это, прежде всего, конечно, инвалиды всех категорий, многодетные семьи, и так далее, и так далее. Это люди старше пятидесяти, шестидесяти пяти, пятидесяти пяти-шестидесяти лет, и до двадцати трех молодые люди и так далее. То есть вот эти категории льготные. Но, в целом рейс не субсидированный. Добиться этого в наших планах. Но, здесь надо найти некую середину вот между чем: рейс субсидированный должен, ну что называется, должен быть заполнен. Для того, чтобы мы снизили цену, как сегодня предлагается примерно до восьми тысяч на Хабаровск, необходимо сделать так, чтобы была резко увеличена частотность, то есть чтобы стало больше летать пассажиров. Вот здесь, как бы, статистика, увы, не в нашу пользу, потому что все таки количество населения у нас не достаточно для обеспечения двух рейсов в день на Хабаровск. Самолет будет пустым летать. И поэтому вот этот экономический расчет здесь тоже надо принимать во внимание. Тем не менее, повторю, мы двигаемся в этом направлении. Я хотел бы здесь особо отметить, что депутат Государственной Думы от Магаданской области Антон Александрович Басанский активно занимается этой проблемой. Вот, и уже определенные шаги им сделаны, строго говоря, это вчера было уже оценено на совещании.

Говорили о дорожной сети, о необходимости дополнительного финансирования на приведение магаданских областных дорог в надлежащее качество – пока мы обладаем только тридцатью процентами, чуть больше тридцати процентов нормативного состояния дорог, но вот результат этого совещания как раз-таки состоит в том, что вчера были озвучены цифры нашей потребности финансирования дальнейшего развития дорожной сети Магаданской области, и они не были отброшены коллегами из комитета по экономической политике, приняты, то есть стали уже таким рабочим моментом, что называется, который можно обсуждать.

Они хотят прославить Магаданскую область на киберспортивном поприще

Они хотят прославить Магаданскую область на киберспортивном поприще

  Киберспорт в Магаданской области планируют вывести на новый для региона уровень. За баталиями в виртуальном мире можно будет наблюдать…
От колымчан зависит преображение Магаданской области

От колымчан зависит преображение Магаданской области

Почти четырнадцать тысяч тысяч колымчан приняли участие в голосовании за выбор общественных территории и дизайн-проектов благоустройства в рамках федерального проекта “Формирование комфортной…
За магаданским медведями начали следить беспилотники

За магаданским медведями начали следить беспилотники

Сегодня мы получили кадры первого мониторинга медведей с помощью беспилотных летательных аппаратов. С этого года дроны с функцией тепловизора будут регулярно обследовать окрестности…
Магадан может побороться за звание столицы российского дрифта

Магадан может побороться за звание столицы российского дрифта

  Зарегистрирована федерация автомобильного спорта Магаданской области. А первые официальные дрифт-состязания прошли в конце февраля. В атмосферу управляемого заноса смогли…
WP Radio
WP Radio
OFFLINE LIVE