В теплый сезон в Магадане утилизировали шесть затонувших судов. В областном центре завершают сезон очистки дна Охотского моря в бухте Нагаева. Она проходит в рамках федерального проекта «Национальная уборка». В ближайшую неделю подрядчики собираются завершить процесс.
Технология подъема судов в Магадане непростая, а сам процесс очень длительный. Рыболовный сейнер «Галич» в этом году поднимут последним. Сейчас его на тросах тянут к берегу. Движение почти не заметное. В какой-то момент он появляется из-под воды, и наступает момент, когда подрядчики меняют трос, на это уходит около получаса.
Василий Борисов, представитель подрядчика: На подъеме РС «Галич». Наподобие такого же судна, как мы видим, с вами. Сложности у нас опять же это погода, по погодным условиям затрудняемся с работой. Штормовые и опять же температурный режим. Когда слишком холодно, уже неудобно работать, руки сковывает мороз. Неудобно скобы крутить, троса тягать. А так в этом году мы поработали хорошо, результат очевиден.
Результат действительно очевиден: с начала сезона подняли шесть судов, «Галич», который сейчас тянут – седьмое. Оно находится на глубине в десять метров, по отливу его зацепили тросами водолазы и теперь примерно за неделю сантиметр за сантиметром сейнер подтянут к берегу. Одновременно пилят на куски другой рыболовный сейнер «Кряжестый», его достали тем же способом.
Борис Очилов, резчик по металлу: Трудно работать. Ржавчина, там столько лежала под водой, мы эту часть сначала почистим, потом режем это все.
И «Галич», и «Кряжестый» утонули много лет назад вместе с плавбазой «Нева», к которой были пришвартованы.
Плавбаза «Нева» весом две тысячи тонн один из самых сложных объектов. Полностью утилизировать ее планируют в следующем году. Но уже в этом ее постепенно распиливают на куски.
За несколько лет реализации федерального проекта «Национальная уборка» со дна Охотского моря в бухте Нагаева уже убрали около двух десятков судов. В следующем году планируют разобрать «Неву» и, возможно, поднять браконьерское судно «Профессор Моисеев». Оно лежит на большой глубине и считается сложным объектом из-за значительного веса. В то же время на дне оставят исторические объекты – «Генерал Ватутин» и «Выборг», утонувшие в 1947 году из-за взрывов перевозимой ими взрывчатки. Эти суда не мешают судоходству и любимы дайверами, приезжающими в Магадан из разных регионов России.
Людмила Щербакова