Search
Close this search box.

Сергей Носов проинспектировал строительство причала в магаданском морпорту

В Магаданском морском торговом порту завершают установку уникального причала. Он сделан из особого бетона и специальной стали. Материал, по словам подрядчиков, устойчив к перепадам температур и готов дать отпор коррозии. Сейчас работы ведут на четвёртой причальной стенке, в рамках федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». На эти цели выделили больше миллиарда рублей. Объект посетил врио губернатора Магаданской области Сергей Носов.

Килограммовыми гайками к причалу прижимают кнехт, иными словами причальную тумбу. Знаковое событие – к четвёртой стенке грузовые суда не подходили несколько лет, мешало аварийное состояние конструкции.

Детали реконструкции скрывает сверхпрочный бетон, который не боится ледяной солёной воды. Под ним – тринадцати метровые сваи, они как паутина окутали 400 метров причальных стенок.

Это тот случай, когда за каждый метр реконструкции портовым строителям приходится бороться. Круглосуточно. Зимой отогревали бетон под навесом, поддерживая тридцатиградусную жару. Весной – промерзший грунт, используя парогенераторы. Всё чтобы успеть к новым срокам – конец июня.

Сергей Носов, врио губернатора Магаданской области:

Две причальные стенки, это достаточно или есть ещё дополнительные планы по поведению подобных реконструкций других причальных. Сказать честно, хотелось бы. Обоснования есть?

Андрей Горбов, директор Магаданского морского торгового порта:

Есть наработки, которые мы готовы предоставить, на чём это обосновано.

Сергей Носов, врио губернатора Магаданской области:

Если это экономически целесообразно и необходимо для развития Магаданской области, конечно, мы будем поддерживать с использованием тех инструментов, которые есть по развитию Дальнего Востока. Давайте попробуем.

Два новых причала позволят увеличить годовой грузооборот до миллиона двухсот тонн. Сейчас через морские ворота Колымы доставляют почти миллион.

Завершения реконструкции ждут не только суда, но и современное оборудование, основное преимущество этого крана – не грузоподъёмность, хотя он может поднимать до 84 тонн, а мобильность – ему не нужны рельсы, у него есть 64 колеса, что позволяет передвигаться ему по всем причалам.

После реконструкции к работе приступят сразу два таких исполина. Они и помогут Магаданскому морскому порту оперативно обработать большую часть стратегических грузов, которые доставляют на Колыму как раз летом.

Колымские недропользователи за полгода добыли более 20,5 тонн золота

Колымские недропользователи за полгода добыли более 20,5 тонн золота

За первое полугодие 2024-ого в Магаданской области горняки добыли более двадцати с половиной тонн золота. В сравнении с тем же…
Открылась регистрация на Всероссийскую премию "Время молодых"

Открылась регистрация на Всероссийскую премию "Время молодых"

  Стартовала регистрация для участия во Всероссийской премии “Время Молодых”. Этой наградой поощряют различные коммерческие организации, блоггеров, СМИ и лидеров…
Три пары заключили брачный союз в парке Маяк

Три пары заключили брачный союз в парке Маяк

  Накануне Дня семьи, любви и верности в парке Маяк провели торжественную выездную регистрацию для трех пар молодоженов. Из-за дождя…
В Магадане открыли штаб Российских студенческих отрядов

В Магадане открыли штаб Российских студенческих отрядов

  Региональное отделение Российских студенческих отрядов появилось на Колыме. Штаб РСО открыли на базе Молодежного центра. Поделиться опытом с магаданской…