В Магаданском морском торговом порту завершают установку уникального причала. Он сделан из особого бетона и специальной стали. Материал, по словам подрядчиков, устойчив к перепадам температур и готов дать отпор коррозии. Сейчас работы ведут на четвёртой причальной стенке, в рамках федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». На эти цели выделили больше миллиарда рублей. Объект посетил врио губернатора Магаданской области Сергей Носов.
Килограммовыми гайками к причалу прижимают кнехт, иными словами причальную тумбу. Знаковое событие – к четвёртой стенке грузовые суда не подходили несколько лет, мешало аварийное состояние конструкции.
Детали реконструкции скрывает сверхпрочный бетон, который не боится ледяной солёной воды. Под ним — тринадцати метровые сваи, они как паутина окутали 400 метров причальных стенок.
Это тот случай, когда за каждый метр реконструкции портовым строителям приходится бороться. Круглосуточно. Зимой отогревали бетон под навесом, поддерживая тридцатиградусную жару. Весной – промерзший грунт, используя парогенераторы. Всё чтобы успеть к новым срокам – конец июня.
Сергей Носов, врио губернатора Магаданской области:
Две причальные стенки, это достаточно или есть ещё дополнительные планы по поведению подобных реконструкций других причальных. Сказать честно, хотелось бы. Обоснования есть?
Андрей Горбов, директор Магаданского морского торгового порта:
Есть наработки, которые мы готовы предоставить, на чём это обосновано.
Сергей Носов, врио губернатора Магаданской области:
Если это экономически целесообразно и необходимо для развития Магаданской области, конечно, мы будем поддерживать с использованием тех инструментов, которые есть по развитию Дальнего Востока. Давайте попробуем.
Два новых причала позволят увеличить годовой грузооборот до миллиона двухсот тонн. Сейчас через морские ворота Колымы доставляют почти миллион.
Завершения реконструкции ждут не только суда, но и современное оборудование, основное преимущество этого крана – не грузоподъёмность, хотя он может поднимать до 84 тонн, а мобильность – ему не нужны рельсы, у него есть 64 колеса, что позволяет передвигаться ему по всем причалам.
После реконструкции к работе приступят сразу два таких исполина. Они и помогут Магаданскому морскому порту оперативно обработать большую часть стратегических грузов, которые доставляют на Колыму как раз летом.