Почему цена на дизельное топливо на Колыме с начала года выросла на 20 процентов объяснили в региональном УФАС. Об этом говорили на последнем, в уходящем году, заседании совета.
Первый и основной вопрос – цена на топливо. С отчетом выступила Марина Романенко, руководитель регионального УФАС. Исходя из приведенной статистики ясно – оптовая цена на 92 и 95 бензин снизилась по сравнению с началом года. На 17 процентов дешевле стал 92-ой. Его цена упала в областном центре с 57,5 до 53,1 рублей за литр. Основной вклад вносит отпускная цена поставщика и доставка. Накрутка на АЗС составляет около 4 процентов при возможных 15.
Марина Романенко, руководитель УФАС по Магаданской области: Особое беспокойство вызывает резки рост цен на дизельное топливо зимнее на территории Магаданской области. Так цена сложившаяся в регионе по отношению к цене января 2022 изменилась повысилась на 13,8% для цены реализуемой в розничной сети и почти на 20% для иных контрагентов.
Связано это прежде всего с заводами-поставщиками, которые привязывают свою цену к бирже в Санкт-Петербурге, где установились достаточно высокие ставки. И опять же железная дорога и танкер. Члены совета видят выход в государственном субсидировании железнодорожных перевозок до Дальнего Востока и морской доставки до портов Крайнего Севера. Кроме того, чем больше партия топлива, тем должно получаться дешевле, поэтому оптимально весь годовой объём горючего для региона завозить за один раз.
Эдуард Лосинский, член общественного совета при Магаданском УФАС России: Ограниченный срок навигации сделать, уголь, топливо все это. Емкости сегодня которых не хватает. Емкостный парк у Суханскина есть, у руководителей золотодобывающих предприятий, тоже этот вопрос надо готовить. Но то что сегодня надо заниматься ограниченными сроками навигации завоза это однозначно и туда уже компенсация и привязка к Сахалину.
На совете решили подготовить письма в Общественную палату России и Совет Федерации с поддержкой субсидирования транспортировки топлива на Крайней Север и централизации этого процесса. Обсудили общественники и рынок авиаперевозок. Как отметил Яков Радченко, председатель совета, в целом за годы цены на билеты по всем направлениям стабильны, а в каких-то случаях даже идут на понижение, работают все программы субсидирования. Ключевой вопрос в авиации – замена иностранного авиапарка на отечественный.
Яков Радченко, председатель Общественного совета при Магаданском УФАС России: Очень срочно сейчас строятся отечественные аналоги, я полагаю, что если на Дальней магистральных направлениях Магадан- Москва ставка делается на ТУ-214, который как бы готов, на более коротких это супер джет обновленный МС-2, Хабаровск, Иркутск, Новосибирск.
Новые самолеты остро нужны и для местных перевозок. Сейчас в муниципальные округа можно долететь в основном на ТВС-2МС, Ан-26, АН-28, многие из этих самолетов скоро надо будет списывать. Как говорилось на совете, местная маршрутная сеть успешно расширяется, однако настоящую конкуренцию автомобильному транспорту на большей части области авиация сможет составить только при поступлении новых самолётов, в первой очереди марки “Байкал”.
Следующее заседание совета при УФАС пройдет в февраля 23 года. На нем общественники вернутся к ценам на топливо, а также затронут тему доступности лекарственных средств в Магадане.
Надежда Луценко