Search
Close this search box.

Победителем премии “Наставник года-2024” стала педагог магаданского IT-куба

 

Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”, стала лауреатом премии “Наставник года-2024”. В конкурсе состязались семьдесят пять представителей разных регионов: каждый представил членам жюри свои авторские разработки. В интервью нашему телеканалу победительница из Магадана рассказала о своей работе.

Валерия Дурнева, журналист: Регина Афанасьевна, здравствуйте! Вы стали лауреатом премии «Наставник года 2024». Чья была инициатива подать заявку?
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Подача заявки происходила следующим образом. Она направлялась директором 15-й школы, и была выбрана моя кандидатура. Это произошло в этом году, в августе. Материалы уже были подготовлены, представлены директору, И было принято решение, что я буду участвовать в этой премии.
Валерия Дурнева, журналист: Когда заявку приняли, что было дальше? Какие этапы вы прошли, чтобы стать победителем?
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Там несколько этапов нужно проходить. Нужно было пройти конкурс «Портфолио», также самой представить разработку авторскую и ответить на вопросы при собеседовании жюри. А далее вас приглашают уже в финал и определяют победителей.
Валерия Дурнева, журналист: А на премии вы представляли свою авторскую работу. Расскажите про неё поподробнее.
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Авторская работа представляет собой рабочую программу, которая называется «Проектное вдохновение». Эта разработка готовилась годами, как конструктор. То есть, приобретя уже этот педагогический опыт с годами, я смогла уже выйти на окончательную, уже авторскую разработку. Уникальность этой разработки заключается в том, что в ней есть концепция, которая позволяет обучающихся выводить на результаты и понимать, для чего они обучаются, что они делают, зачем это нужно изучать. Также научить их учиться и видеть все-таки свое будущее в профессии, то есть, выбрать свою профессию и понимать, кем ты будешь, что ты будешь делать, и, чтобы эта профессия была по сердцу и по желанию. Также концепция предполагает, что педагог заходит через интересы ребенка. Он сначала выявляет интересы, а затем уже ему помогает выбирать дальнейший индивидуальный маршрут обучения, что делает программу эффективной. Еще в программе есть уникальные такие элементы, как региональный компонент, который привлек жюри, конкурсное жюри, и они отметили это, что все задания и сама программа, она имеет дизайн Магаданской области нашего края. Я сделала это для того, чтобы дети любили свой край и любили свою область.
Валерия Дурнева, журналист: Какие вы результаты ожидаете от этой программы?
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: От этой программы я ожидаю такие результаты, как молодежь все-таки будет у нас более качественная в плане специалистов, и они будут оседать у нас в регионе, потому что в наше непростое время, в нашем государстве, все-таки нужно думать о том, чтобы кадры были качественные, чтобы они были качественные, нужно, чтобы кадры любили свою работу и понимали, где они работают, почему они выбирают такую профессию. Я считаю, что ворота в профессиональную деятельность все-таки открываются именно на этапе школы, образования, высшей школы. И здесь уже педагог играет очень значимую роль в выборе профессиональной своей деятельности у обучающегося.
Валерия Дурнева, журналист: Расскажите, что для вас значит победа в этой премии. Как вы себя ощущаете?
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Я, еще мало времени прошло, я еще так до конца не осознала, что я победитель. Но мне победа, мне победа, она дает мотивацию развиваться дальше и делать дальше вклад в регион. Я хочу делать регион лучше, я хочу жить в этом регионе, я хочу работать здесь, я хочу быть престижным педагогом, и для этого нужно работать. Поэтому в будущем я планирую представить еще авторские наработки, но уже, конечно, не на премию, но есть уже наметки в других конкурсах, в других фестивалях педагогических, это очень интересно. Когда педагог развивается, ему всегда это интересно.
Валерия Дурнева, журналист: Вы являетесь педагогом дополнительного образования по виртуальной и дополненной реальности. Почему выбрали именно эту направленность?
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Ну, потому что это новое, это современное, это интересно. На самом деле в прошлой профессиональной деятельности, в педагогической профессиональной деятельности, у меня был уклон экономики. Я преподавала экономику, но с детства, когда я училась в школе, у меня были очень хорошие результаты по информатике. В школе мне хорошо удавалась информатика, я мечтала стать программистом. Но дома настояли на том, что нужно стать экономистом, нужно получить экономическое образование. Поэтому я все-таки отдала дань родителям, семье, я выполнила все-таки своё обещание, стала экономистом, стала кандидатом наук и преподавателем. А когда уже вся эта карьера закончилась, я решила начать с нуля. И это произошло во времена пандемии, в 2020 году. Я переобучилась на программиста, и уже я продолжила свою профессиональную деятельность в качестве, ну, в сфере программирования.
Валерия Дурнева, журналист: Какие проекты вы планируете развивать с вашими воспитанниками в рамках Центра цифрового образования «IT-куб»?
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Проекты мы задумали интересные. Немножко приоткрою так дверь в нашу мастерскую. Некоторые ребята занялись интересным виртуальным туром по организму человека, это будет «Анатомия человека». Интересный проект. И уже часть, на 30% уже выполнена, уже есть, что посмотреть. Также есть у нас проекты, связанные с историей Магаданской области, но это не путешествие, а больше игровой такой формат, обучающий, чтобы привлечь внимание детей к истории нашего края. Все проекты, которые дети разрабатывают в нашем центре, они связаны всё-таки с социальной значимостью. И эти все проекты, они актуальны не только в обществе, они актуальны и на конкурсах. Эти проекты мы собираемся представлять на федеральном уровне. То есть дети, мне нравится тем, что они заряжены моей победой и тем, что у нас началось обучение. Они мотивированы делать что-то новое, и я вижу, у них очень много идей, И им интересно со мной, и мне с ними интересно. Поэтому я уверена, что в этом году уже учебном мы что-то уже представим, покажем. И какие-то результаты мы уже получим от этого. Не просто защита проекта, но и призовые места на региональном, федеральном уровне. Это вот мотивация моих обучающихся. Ну и моя, естественно, мотивация.
Валерия Дурнева, журналист: Как проходит Ваша работа с воспитанниками? У вас есть какие-то специфические методы обучения или подходы? Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Их много, на самом деле. Всё зависит от группы, всё зависит от обучающегося, с которым я взаимодействую. Но самое главное, вот такая нить идёт сквозь эти методы обучения либо приёмов, это то, чтобы у ребёнка были ко мне доверительные отношения. Я для него не просто учитель, я и для него воспитатель, я для него и друг, и консультант, и советчик в проектной деятельности. Поэтому доверие очень важная составляющая в отношениях с ребенком, вот в этом образовательном пространстве. Ну и также это доверие выражается в том, чтобы ребенок мог задать любой вопрос мне, потому что бывает даже вопрос, который кажется глупым, а он оказывается был уместный на том или ином этапе проекта. Это можно было бы даже и не заметить. А ребёнок вдруг спросил, и тут выходим на мысль, и раз, подкорректировали.
Валерия Дурнева, журналист: Что бы вы могли посоветовать другим педагогам, которые работают с юными изобретателями?
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Быть немного ребёнком всё-таки. Быть немного ребёнком. Этот ребёнок в каждом из нас есть. И этого ребёнка нужно показывать, когда с детьми работаешь. Дети у нас очень интересны, с ними интересно играть, обучаться. Они интересные идеи придумывают. Я даже удивляюсь, как взрослый человек, что я бы до этого не додумалась. Я удивляюсь нашим детям. Я всё-таки советую нашим педагогам бесконечно самосовершенствоваться, идти вперёд. Даже если где-то на конкурсах чего-то не удавалось и просто были участниками. Свои вот эти наработки, их брать, дорабатывать и снова и снова участвовать. И тем самым ты совершенствуешься. Я говорю как человек, который это делал годами. Моя авторская разработка, она как конструктор собиралась. Я совершенствовала, совершенствовала, совершенствовала, не останавливалась и в итоге я сегодня сижу победителем всероссийской премии наставник года.
Валерия Дурнева, журналист: Регина Михайловна, спасибо Вам за беседу.
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Вам спасибо.
Магаданский автовокзал меняет интерьер

Магаданский автовокзал меняет интерьер

  В здании магаданского автовокзала установят электронное табло и стойку для продажи билетов. Сейчас там заканчивают капитальный ремонт. На объекте…
В Сеймчане завершили благоустройство территории для отдыха

В Сеймчане завершили благоустройство территории для отдыха

  В Сеймчане завершили благоустройство на улица Октябрьской. Проект разработали в центре компетенций по вопросам развития городской среды департамента архитектуры…
Колымские педагоги приняли участие во Всероссийском форуме классных руководителей

Колымские педагоги приняли участие во Всероссийском форуме классных руководителей

  Трое колымских учителей приняли участие во Всероссийском форуме классных руководителей. Конференция собрала тысячу педагогов со всей страны. Событие провели…
Многодетным семьям планируют повысить единовременную выплату на погашение ипотеки

Многодетным семьям планируют повысить единовременную выплату на погашение ипотеки

  Многодетным семьям Магаданской области и нескольких других регионов Дальнего Востока планируют повысить единовременную выплату на погашение ипотеки. Распоряжение подписал…