Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”, стала лауреатом премии “Наставник года-2024”. В конкурсе состязались семьдесят пять представителей разных регионов: каждый представил членам жюри свои авторские разработки. В интервью нашему телеканалу победительница из Магадана рассказала о своей работе.
Валерия Дурнева, журналист: Регина Афанасьевна, здравствуйте! Вы стали лауреатом премии «Наставник года 2024». Чья была инициатива подать заявку?
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Подача заявки происходила следующим образом. Она направлялась директором 15-й школы, и была выбрана моя кандидатура. Это произошло в этом году, в августе. Материалы уже были подготовлены, представлены директору, И было принято решение, что я буду участвовать в этой премии.
Валерия Дурнева, журналист: Когда заявку приняли, что было дальше? Какие этапы вы прошли, чтобы стать победителем?
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Там несколько этапов нужно проходить. Нужно было пройти конкурс «Портфолио», также самой представить разработку авторскую и ответить на вопросы при собеседовании жюри. А далее вас приглашают уже в финал и определяют победителей.
Валерия Дурнева, журналист: А на премии вы представляли свою авторскую работу. Расскажите про неё поподробнее.
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Авторская работа представляет собой рабочую программу, которая называется «Проектное вдохновение». Эта разработка готовилась годами, как конструктор. То есть, приобретя уже этот педагогический опыт с годами, я смогла уже выйти на окончательную, уже авторскую разработку. Уникальность этой разработки заключается в том, что в ней есть концепция, которая позволяет обучающихся выводить на результаты и понимать, для чего они обучаются, что они делают, зачем это нужно изучать. Также научить их учиться и видеть все-таки свое будущее в профессии, то есть, выбрать свою профессию и понимать, кем ты будешь, что ты будешь делать, и, чтобы эта профессия была по сердцу и по желанию. Также концепция предполагает, что педагог заходит через интересы ребенка. Он сначала выявляет интересы, а затем уже ему помогает выбирать дальнейший индивидуальный маршрут обучения, что делает программу эффективной. Еще в программе есть уникальные такие элементы, как региональный компонент, который привлек жюри, конкурсное жюри, и они отметили это, что все задания и сама программа, она имеет дизайн Магаданской области нашего края. Я сделала это для того, чтобы дети любили свой край и любили свою область.
Валерия Дурнева, журналист: Какие вы результаты ожидаете от этой программы?
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: От этой программы я ожидаю такие результаты, как молодежь все-таки будет у нас более качественная в плане специалистов, и они будут оседать у нас в регионе, потому что в наше непростое время, в нашем государстве, все-таки нужно думать о том, чтобы кадры были качественные, чтобы они были качественные, нужно, чтобы кадры любили свою работу и понимали, где они работают, почему они выбирают такую профессию. Я считаю, что ворота в профессиональную деятельность все-таки открываются именно на этапе школы, образования, высшей школы. И здесь уже педагог играет очень значимую роль в выборе профессиональной своей деятельности у обучающегося.
Валерия Дурнева, журналист: Расскажите, что для вас значит победа в этой премии. Как вы себя ощущаете?
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Я, еще мало времени прошло, я еще так до конца не осознала, что я победитель. Но мне победа, мне победа, она дает мотивацию развиваться дальше и делать дальше вклад в регион. Я хочу делать регион лучше, я хочу жить в этом регионе, я хочу работать здесь, я хочу быть престижным педагогом, и для этого нужно работать. Поэтому в будущем я планирую представить еще авторские наработки, но уже, конечно, не на премию, но есть уже наметки в других конкурсах, в других фестивалях педагогических, это очень интересно. Когда педагог развивается, ему всегда это интересно.
Валерия Дурнева, журналист: Вы являетесь педагогом дополнительного образования по виртуальной и дополненной реальности. Почему выбрали именно эту направленность?
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Ну, потому что это новое, это современное, это интересно. На самом деле в прошлой профессиональной деятельности, в педагогической профессиональной деятельности, у меня был уклон экономики. Я преподавала экономику, но с детства, когда я училась в школе, у меня были очень хорошие результаты по информатике. В школе мне хорошо удавалась информатика, я мечтала стать программистом. Но дома настояли на том, что нужно стать экономистом, нужно получить экономическое образование. Поэтому я все-таки отдала дань родителям, семье, я выполнила все-таки своё обещание, стала экономистом, стала кандидатом наук и преподавателем. А когда уже вся эта карьера закончилась, я решила начать с нуля. И это произошло во времена пандемии, в 2020 году. Я переобучилась на программиста, и уже я продолжила свою профессиональную деятельность в качестве, ну, в сфере программирования.
Валерия Дурнева, журналист: Какие проекты вы планируете развивать с вашими воспитанниками в рамках Центра цифрового образования «IT-куб»?
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Проекты мы задумали интересные. Немножко приоткрою так дверь в нашу мастерскую. Некоторые ребята занялись интересным виртуальным туром по организму человека, это будет «Анатомия человека». Интересный проект. И уже часть, на 30% уже выполнена, уже есть, что посмотреть. Также есть у нас проекты, связанные с историей Магаданской области, но это не путешествие, а больше игровой такой формат, обучающий, чтобы привлечь внимание детей к истории нашего края. Все проекты, которые дети разрабатывают в нашем центре, они связаны всё-таки с социальной значимостью. И эти все проекты, они актуальны не только в обществе, они актуальны и на конкурсах. Эти проекты мы собираемся представлять на федеральном уровне. То есть дети, мне нравится тем, что они заряжены моей победой и тем, что у нас началось обучение. Они мотивированы делать что-то новое, и я вижу, у них очень много идей, И им интересно со мной, и мне с ними интересно. Поэтому я уверена, что в этом году уже учебном мы что-то уже представим, покажем. И какие-то результаты мы уже получим от этого. Не просто защита проекта, но и призовые места на региональном, федеральном уровне. Это вот мотивация моих обучающихся. Ну и моя, естественно, мотивация.
Валерия Дурнева, журналист: Как проходит Ваша работа с воспитанниками? У вас есть какие-то специфические методы обучения или подходы? Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Их много, на самом деле. Всё зависит от группы, всё зависит от обучающегося, с которым я взаимодействую. Но самое главное, вот такая нить идёт сквозь эти методы обучения либо приёмов, это то, чтобы у ребёнка были ко мне доверительные отношения. Я для него не просто учитель, я и для него воспитатель, я для него и друг, и консультант, и советчик в проектной деятельности. Поэтому доверие очень важная составляющая в отношениях с ребенком, вот в этом образовательном пространстве. Ну и также это доверие выражается в том, чтобы ребенок мог задать любой вопрос мне, потому что бывает даже вопрос, который кажется глупым, а он оказывается был уместный на том или ином этапе проекта. Это можно было бы даже и не заметить. А ребёнок вдруг спросил, и тут выходим на мысль, и раз, подкорректировали.
Валерия Дурнева, журналист: Что бы вы могли посоветовать другим педагогам, которые работают с юными изобретателями?
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Быть немного ребёнком всё-таки. Быть немного ребёнком. Этот ребёнок в каждом из нас есть. И этого ребёнка нужно показывать, когда с детьми работаешь. Дети у нас очень интересны, с ними интересно играть, обучаться. Они интересные идеи придумывают. Я даже удивляюсь, как взрослый человек, что я бы до этого не додумалась. Я удивляюсь нашим детям. Я всё-таки советую нашим педагогам бесконечно самосовершенствоваться, идти вперёд. Даже если где-то на конкурсах чего-то не удавалось и просто были участниками. Свои вот эти наработки, их брать, дорабатывать и снова и снова участвовать. И тем самым ты совершенствуешься. Я говорю как человек, который это делал годами. Моя авторская разработка, она как конструктор собиралась. Я совершенствовала, совершенствовала, совершенствовала, не останавливалась и в итоге я сегодня сижу победителем всероссийской премии наставник года.
Валерия Дурнева, журналист: Регина Михайловна, спасибо Вам за беседу.
Регина Афанасьева, педагог дополнительного образования магаданского центра цифрового обучения “IT-куб”: Вам спасибо.