В Магадане стартовали масштабные строительные работы в акватории будущего морского туристического центра. Там вбивают сваи в основание гидротехнических сооружений. Территория сможет вмещать до 90 маломерных судов и яхт. Появление такого объекта решит давнюю проблему региона: в Магадане зарегистрировано более трех тысяч моторных маломерных судов, однако, оборудованного спуска к воде нет.
Сваи вбивают на глубину около 16 метров. Работы идут на западной и восточной частях причальной стенки одновременно. Внутри сваи полые, так что их заливают бетоном. Это в зимних условиях процесс небыстрый – материал приходится подогревать электродами, за температурой тщательно следят.
Дмитрий Резниченко, мастер, специалист по строительно-монтажным работам: Вставляем электроды специальные. Подаем на них напряжение, и внутри за счет воды у нас происходит прогрев бетона. Набирает крепость за счет температуры, температуру нагоняем больше 23 градусов. Следим постоянно за этим.
Отдельная проблема местные донные грунты. Бурильщикам приходится работать на больших глубинах. На поверхности лед, дальше скальник. Сваебойщик Егор Корсаков говорит, что уже приспособился к этим особенностям, но каждая свая погружается здесь небыстро.
Егор Корсаков, сваебойщик: Здесь насыпной грунт скалистый. Чтобы забить трубу, приходится выбуривать, сначала под скважину выбуриваем, идет замена грунта. И только в последующем идет забивка труб и анкерной стенки.
Гавань для судов – это часть будущего Морского туристического центра в магаданской бухте Нагаева. В планах здесь построить морской вокзал, развлекательный центр, ресторан и общественные зоны отдыха. Все это должно появиться после завершения работы над гидротехническими сооружениями – причальной стенкой, пирсами, слипами, инженерной инфраструктурой. В перспективе здесь должны швартоваться до 90 маломерных судов и яхт. Сейчас оборудованных причалов для них в Магадане нет. Суда стоят в рыбном порту, либо здесь же – в будущей гавани.
В этом году строителям, с одной стороны, повезло с погодой. Зимой крепких морозов пока еще не было. И лед в бухте Нагаева только начал образовываться. С другой стороны, в декабре очень ветрено.
Сильный ветер корректирует строительный процесс. Краны, вибропогружатели в штормовую погоду не работают – не позволяет техника безопасности.
Дмитрий Гусев, руководитель проекта АО ГК ЕКС: Запрещено работать при ветре. Даже 12 метров в секунду с вибропогружателем, который весит 18 тонн приблизительно. Соответственно, это небезопасно. А там посмотрим, какие льды будут дальше уже будет видно.
Льды здесь зимой часто достигают двухметровой толщины, так что строителям предстоит столкнуться и с этой магаданской особенностью. На площадку доставили несколько десятков тысяч тонн стройматериалов и готовятся к следующему этапу работы – установке несъемной опалубки и армированию. Причалы здесь будут разной вместимости и протяженности. Большой – длиной около 200 метров – сможет принимать и круизные суда. Все работы планируют завершить в 2026 году.
Людмила Щербакова