Золотодобытчики Магаданской области начали переход с японской тяжелой техники на китайскую. Из-за санкций доставка погрузчиков, экскаваторов и бульдозеров на Крайний Север России проблематична, приходится переплачивать за логистику, а ремонт таких машин обходится крайне дорого. Китайские производители вот уже чуть больше года наращивают поставки своей техники, совершенствуя ее для работы в сложных северных условиях. Крупную партию доставили из Китая в Магадан. Компания “Шантуй” сегодня презентовала возможности тяжелой техники в столице северного региона. Тяжелые бульдозеры компании уже приобрели “Сусуман Золото”, концерн “Арбат”, Рудник Каральвеем и артель “Заря”.
Машинист с большим опытом работы на технике разных производителей Алексей Сергиенко демонстрирует возможности погрузчика китайской компании “Шантуй”. В управлении простая, работать удобно, говорит он.
Алексей Сергиенко, машинист погрузчика: Мне понравилось, хорошая шумо- и теплоизоляция. Хороший комфорт. Пневмосидения, джойстики. Эргономично все. В руку ложится.
Компания “Техстройконтракт” доставила в Магадан около ста единиц различной тяжелой техники. Экскаваторы, погрузчики, большегрузы и бульдозеры демонстрируют свои возможности на открытом полигоне.
Вся эта техника в арктической версии. Выдерживает даже шестидесятиградусные морозы. При этом за время работы в России производитель видоизменял ее несколько раз. Так что это уже усовершенствованная версия.
Гидролинии рассчитаны на экстремально низкие температуры. Владимир Цымбалов, отвечающий за сервисное обслуживание техники рассказывает о ней грузоперевозчикам, как раз подчеркивая ее климатическую приспособленность.
Владимир Цымбалов, заместитель директора по сервису компании “Техстройконтракт”: Оснащены котлом подогрева, отопителем салона. Дополнительно автономной печкой. Машина предназначена для работы в суровых условиях Севера.
Дальше особенности салона. Работать тем же золотодобытчикам приходится на полигонах, где важно хорошо видеть местность. Рядом старатели, геологи, много другой техники, при этом туман или метель осложняют видимость. Погрузчик оборудован системой кругового видеообзора.
Владимир Цымбалов, заместитель директора по сервису компании “Техстройконтракт”: Кронштейн позволяет это оперативно выполнять. Вот как. Можно вот его поставил, выбрал функции и работаешь, на подвеске или отвалах. И безопасность, чтобы не завалить машину. Можно контролировать.
Китайскую тяжелую технику уже оценили на многих предприятиях Магаданской области и на Чукотке. Поначалу золотодобытчики осторожничали, но позже попробовали машины в работе. Кроме того, стоят они дешевле японских, а ремонтировать их гораздо проще.
Анна Прыткова, директор магаданского филиала АО “Рудник Каральвеем”: Японцы неплохие, никогда неплохие. Но когда есть люди, с которыми мы можем договариваться вот здесь в России – это всегда большой плюс.
Антироссийские санкции и сложности с доставкой, а также с ремонтом японской или американской тяжелой техники, открыли большие возможности перед китайскими производителями. Компания “Шантуй” на рынке давно, но в Россию с ее сложными климатическими условиями пришла сравнительно недавно.
Олег Зубенко, представитель компании “Техстройконтракт”: Вся компонентная база своя. Это двигатели Weichai, это гидравлика linde, за счет этого мы можем ждать очень хорошую гарантию. Если брать экскаваторы, мы даем гарантию десять тысяч моточасов. Именно потому что вся компонентная база своя. И опять же за счет этого мы не боимся санкций. Потому что все это принадлежит группе. И никакие американцы или европейцы не могут помешать экспорту Китая.
Сейчас компания “Техстройконтракт” открыла большой склад запасных частей для китайской тяжелой техники в Магадане, вскоре заработают еще несколько в колымской глубинке. Сервисное обслуживание также обеспечивают прямо на месте. Постепенно расширяют клиентскую базу. Технику испытывают в артелях, на грузоперевозках и на уборке снега.
Людмила Щербакова