«Косатки» преодолели большую часть пути по маршруту в Магадан и сейчас находятся у Дальневосточных соседей. Два воздушных судна Ми-8МТВ-1 час назад рассекали небо над поселком УстьМая. Наша редакция в режиме реального времени следит за транспортировкой. Вертолеты в особых ливреях, повторяющих природный окрас китов, прежде чем приземлиться на колымской земле, преодолеют шесть с половиной тысяч километров. Техника пополнит авиапарк компании «Авиация Колымы». О том, как собирали винтокрылые машины — в эксклюзивном материале магаданских «Вестей».
На конвейере Казанского вертолетного завода выпускают штучные экземпляры. Каждая, даже самая маленькая деталь, приближает отдаленные регионы к качественной медицине, продуктовой обеспеченности и транспортной доступности. Рабочие винтокрылые машины проверенные и надежные помощники там, где нет дорог.
Адель Шагимарданов, заместитель генерального директора Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России»: Основная модернизация коснулась двигателей, газотурбинных, которые позволили использовать машину в горной местности на высоте 4 км. Это многоцелевой вертолет, его можно использовать для перевозки грузов, пассажиров, до 28 человек, одно из преимуществ, его можно использовать как универсальное средство, установить медмодули, для пожаротушения.
При сборке все выглядят одинаково, но Ми-8, которые отправились в Магадан — особенные. Их ливрея имитирует окрас косаток.
На карте России даже в масштабе расстояние между Казанью и Магаданом кажется внушительным — шесть с половиной тысяч километров, но этот маршрут для экипажа знаком, год назад таким же курсом на Колыму прилетели первые “косатки” – Ми-38.
Приятный звук для разработчиков, инженеров, механиков, особенно трогательный для пилотов, у которых впереди важная миссия – перегнать новые Ми-8МТВ-1 в Магадан.
Это не просто перелет, своего рода испытания. Вертолетам придется работать в сложных климатических условиях, но машины конструктивно к этому готовы: многофункциональны и неприхотливы. Борт может находиться в небе при +50, но для Колымы больше интересен нижний порог, температурный минимум, заложенный разработчиками, -50.
То, что на заводе-производителе называют промышленным дизайном, для жителей Магаданской области знакомое с детства сочетание цветов – черный и белый, это окрас китов-косаток, которые с завидной регулярностью заплывают в Охотское море.
В Магаданской области Ми-8 в особых ливреях будут перевозить пассажиров, грузы, участвовать в тушении пожаров. Подтверждая свое морское название, косаткам предстоит выполнять задачи по эвакуации с судов. Вертолеты получат внешнюю подвеску и лебедкой.
Екатерина Исаева