В январе на промысел в Охотское море должен выйти новый краболов «Омолон». На минувшей неделе в Хабаровске уже начались его ходовые испытания: проверка главного двигателя и механизмов. Вместе с тем, в работе над судном остаются последние штрихи: покраска верхней палубы, установка мачт, навигационных систем и промыслового оборудования.
«Омолон» – первое для Магадана судно, построенное по федеральной инвестиционной программе «Квоты под киль», следом за ним через пару месяцев на воду выйдет брат-близнец «Кедон». Они предназначены для ловли краба и креветки. Добыча будет хранится в охлажденной морской воде на траулере до прибытия в порт. Вместимость трюмов – тысяча тонн. Об этом и о том, во сколько обошлась реализация проекта, нам рассказал заместитель генерального директора по флоту компании «Тихрыбком» Сергей Гусев.
Сергей Гусев, заместитель генерального директора по флоту ООО «Тихрыбком»: Если учитывать, скажем так, с учетом того, что они брались в комплексе с лотами, то я думаю, что порядка пяти-семи миллиардов рублей с лотами вместе на два парохода. Потому что было два лота крабовых, на каждый лот нужно было построить, как обременение, краболов. Мы выбрали Хабаровск, не прогадали, скажем так.
Валерия Санкович