Обычно по этой дороге ездят в холодное время года. Поэтому она и называется «зимником». В мае же началась оттайка грунта и поднялся уровень воды в реках и ручьях. Так что застрять дальнобойщики могли в любом месте. Мобильной связи на зимней дороге Омолон –Омсукчан нет нигде. Дальнобойщики еще в середине мая выехали на двух грузовых автомобилях из поселка Омолон на Чукотке и направились в сторону поселка Омсукчан Магаданской области. Но до пункта назначения не добрались и на связь не выходили. Родственники обратились за помощью в полицию. Но все поиски результатов не принесли. Спасатели обследовали всю дорогу, подробно осматривая ее с вертолета. Приземлялись у старых охотничьих домиков, надеясь на то, что люди нашли себе временное пристанище. В процессе поисков выяснилось, что далеко от Омолона дальнобойщики уехать не смогли. Автомобили встали у реки Кедон в 70 километрах от поселка Омолон.
Дмитрий, дальнобойщик: Пробовали пробиться через воду, но никак. Подождали два-три дня тоже спала вода, по другой. В общем вы не смогли перебраться из-за того, что полная вода? Да. Вода под лобовую вот так. Топили, топили и бесполезно.
Реки и ручьи в этих местах в мае поднялись очень существенно. Так что преодолевать их водители поехали на свой страх и риск. На самом деле, говорят спасатели, всем четверым очень повезло, что они не пострадали.
Алексей Коваль, заместитель начальника поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России: Это дорога жизни, так скажем, несуществующая она только в зимнее время существует, а летом ее нет. Но люди подготовленные, они были абсолютно здоровы, в медицинской помощи не нуждались. Единственное, только выбраться им было никак оттуда, были связаны реками.
В итоге всех четверых дальнобойщиков эвакуировали в колымский поселок Омсукчан. Грузовики остались, их теперь будут перегонять, когда в реках спадет уровень воды. Щербакова, Ахметов Вести Магадан