Цена автобусного билета из Магадана в Палатку повысилась в два раза – до 675 рублей в один конец.
Проезд Магадан – Палатка увеличился в два раза. Теперь его стоимость составляет 675 рублей в одну сторону. Поднятие цен ожидалось еще в августе прошлого года, но уже тогда это вызвало общественный резонанс. Оказалось, что маршрут из областного центра в поселок не субсидируется местными властями. А как сообщил предприниматель, на протяжении многих лет он несет убытки в несколько миллионов.
Предприятие АТП Снежное более 15ти лет на рынке пассажирских перевозок. В день выполняют около пятидесяти рейсов по области. Предприятием ещё по итогам 2021 года рассчитан тариф по маршруту Магадан-Палатка в размере 8 рублей 34 копейки за километр, следовательно, увеличить стоимость должны были еще два года назад.
Вячеслав, пассажир: Мне не нравится такая цена, сразу скажу. Никого из жителей поселка это не устраивает. Как-то так.
Ольга Филина, пассажир: Мы, конечно, возмущены, но я вот сейчас села в автобус, потому что мне приходится, мне нужно попасть домой, поэтому я еду.
Владимир Кравченко, пассажир: Цена стала значительно выше, не понятно на чем основывается такое ценообразование. Это нам, конечно, не нравится.
Билеты Магадан-Палатка не субсидируются из бюджета, но автобусы для маршрута выделены региональными властями в долгосрочную аренду, цена аренды, как нам сообщили, символическая. По информации директора АТП “Снежное” эти автобусы на линии уже более десяти лет и уже израсходовали свой ресурс, не надёжны и не отвечают требованиям безопасности. Ездят только благодаря высокому профессионализму водителей и механиков.
Екатерина Никитская, финансовый директор “АТП Снежное”: Мы неоднократно ставили вопрос о замене этих автобусов на новые, но до настоящего момента конструктивного решения от регионального Минтранса не поступило. Мы в течении полутора лет этот тариф сдерживали. Искали внутренние резервы, где-то экономили и полтора года наши колымчане ездили по тарифу в районе трехсот рублей. На сегодняшний день мы несем миллионные убытки, у нас большие затраты на техническое обслуживание данных транспортных средств и за счет предприятия обновить подвижной состав мы не сможем.
В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области сообщили, что проблема в том, что перевозчик не предоставил верные данные о пассажиропотоке. А именно эта информация позволяет понять востребованность рейса и, соответственно, поставить вопрос о субсидировании.
Алексей Сиорпас, министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Это очень значимый показатель по переводу данного маршрута, то есть он является убыточный или безубыточный. Перевозчик нам предоставил информацию по пассажиропотоку, конечно же мы начали со своей стороны проверять и у нас не сошлись цифры. По нашим данным перевезенных пассажиров больше, чем показал нам перевозчик. Сейчас, в настоящее время министерством вносится изменение в реестр автобусных маршрутов о переводе данного маршрута в субсидируемый тариф.
Если контракт с перевозчиком получится заключить, то цена на проезд по направлению Магадан-Палатка должна будет снизиться. Тем временем жители посёлка уже направили обращения главе региона и прокурору области.
Алина Смелова