Земский учитель Ольга Благина рассказал почему выбрала Колыму

 

В этом году Колыма получит четырех новых педагогов по федеральной программе «Земский учитель». Проект запущен в две тысячи двадцатом, и за это время в регион приехали пятнадцать преподавателей. С Ольгой Благиной, одной из участниц программы, которая уже четвертый год трудится в стенах средней общеобразовательной школы №2 поселка Палатка, познакомилась Надежда Луценко.

 

Надежда Луценко, журналист: Здравствуйте, Ольга Александровна.
Ольга Благина, исполняющая обязанности директора МБОУ СОШ №2 п. Палатка: Здравствуйте, Надежда.
Надежда Луценко, журналист: Вы приехали к нам на Колыму по программе «Земский учитель». Расскажите, пожалуйста, вообще откуда вы, какой предмет преподаете и почему вообще решили приехать к нам?
Ольга Благина, исполняющая обязанности директора МБОУ СОШ №2 п. Палатка: На данный момент я преподаю физику и математику. Приехала я с небольшого поселка Республики Саха Якутия Звездочка,, Усть-Майского района, может быть, кто-то слышал. Детей в школе, численность детей достигала до 110 человек, то есть, она была малокомплектная и обучалась в классе буквально человека 5 или 8. То есть, такая вот интересная школа. Но мне очень понравилось, так как там можно очень себя разнообразить. На Колыму мы приехали, просто так совпало, что численность детей уменьшалась в школе, миграция, уезжали семьи с детьми, и нам пришлось уже, соответственно, искать другое место. С ребёнком, вот мы выбрали именно Магаданскую область, потому что здесь ни разу не были, нам стало интересно сравнить Якутию с Магаданской областью, ну вот поэтому я и поучаствовала. Я участвовала в «Земском учителе» два раза. Первый раз я участвовала, тоже подавала Магаданскую область в посёлок Усть-Омчуг, посёлок, да, по-моему, да. Районный центр Тенькинского округа. Но меня не выбрали в прошлый раз, потому что у меня не было категории, мне пришлось пересдать категорию, и уже когда баллы уже достигли максимального на следующий год, я опять участвовала и уже в данном случае требовался учитель физики в Палатку, поселок Палатку, среднюю школу номер 2. И, соответственно, уже я выбрала этот тоже населенный пункт попробовать. Но прежде чем, конечно, сюда приехать, я провела большой анализ в плане логистики, инфраструктуры, чтобы ребенку было комфортно. То есть, я почти целое исследование здесь провела. Звонила почти чуть ли не в каждую школу, узнала, как тут, да что, и, в общем…
Надежда Луценко, журналист: Как вам вообще за четыре года условия, которые предоставили? Вот помимо того, что подъемные вы получили по программе «Земский учитель», что еще дает эта программа?
Ольга Благина, исполняющая обязанности директора МБОУ СОШ №2 п. Палатка: Встретили меня здесь очень хорошо, прямо в аэропорт приехал директор, встретил, прямо на машине довез до дома. Выделили двухкомнатную квартиру, благоустроенную. С ребенком нам очень нравится. Каждому своя комната. В принципе, по площади очень даже ничего. И после ремонта. Помимо подъемных, которые у нас в рамках реализации конкурса, ну, в принципе, остальные все социальные выплаты, которые предусмотрены каждому учителю на севере. Это проезд в отпуск, раз в два года оплачиваемый. Также гарантии, компенсация по коммунальным услугам. Ну, вот, наверное, основные вот такие социальные выплаты.
Надежда Луценко, журналист: Сейчас пройдет пять лет. Вообще планируете здесь оставаться или все-таки что-то дальше?
Ольга Благина, исполняющая обязанности директора МБОУ СОШ №2 п. Палатка: Ну, пока я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Мне здесь очень нравится. И условия труда очень хорошие, и поселок очень нравится. Но все зависит будет, конечно же, от обстоятельств. А так, конечно, в планах пока есть остаться. Если что-то нас не сподвигнет, но бывают всякие семейные обстоятельства, мы планируем еще задержаться.
Надежда Луценко, журналист: Получается, поселок все равно не большой, это не город. Не тянет вас расширить свой обзор, так скажем?
Ольга Благина, исполняющая обязанности директора МБОУ СОШ №2 п. Палатка: Я подумывала об этом, да. Я смотрела и Москву, я рассматривала и Московскую область. Даже не Магадан? И Санкт-Петербург, да, я рассматривала варианты. Ну, пока не тянет. Если честно, я просто была в этих городах, и очень часто, у меня там очень много знакомых и родных проживает, и, в принципе, мы там очень часто каждый год почти бываем, и я очень устаю от суеты, которые у нас обладают вот эти вот большие города, поэтому мне больше нравится, где более спокойно. Мне здесь нравится воздух, он очень чистый, в отличие от таких больших городов, потому что, когда я уезжаю в отпуск и там нахожусь, дышится немножко тяжелее, нежели, когда сюда возвращаешься и прямо вот вдыхаешь прям вот всей огромной большой грудью этот воздух, чистый и очень такой благоприятствующий.
Надежда Луценко, журналист: Предлагаю немного пофилософствовать. Если говорить о том, что можно сделать для того, чтобы профессия учителя, да, она была востребована сейчас среди молодежи?
Ольга Благина, исполняющая обязанности директора МБОУ СОШ №2 п. Палатка: Да, ну тут, конечно, немаленький аспект. Влияет, конечно, заработная плата учителя в сравнении с IT, да, какими-то технологиями, профессиями… Тоже зарплата немаловажный фактор. Ну, и сам статус учителя. Немножечко статус все-таки у нас сейчас понижен. Если в сфере, когда мы профориентацию проводим с детьми, повышать статус учителя и немножечко по-другому детей направлять в сферу педагогической деятельности и рассматривать по-другому. Может быть, статус учителя бы повысился, и он был бы более востребован. Потому что, к сожалению, сейчас многие взрослые, родители в том числе, не так воспринимают учителя, как это было ранее. То есть с уважением относились, да. К сожалению, сейчас это уважение немножко упало. И вот это все-таки главный аспект для того, чтобы поднимать и, чтобы профессию учителя повысить и поднять уровень вообще этого профессионального мастерства.
Надежда Луценко, журналист: Если сейчас рассматривать систему образования, что на ваш взгляд нужно, ну может быть, все или хватает в нашей системе образования, или бы вы что-то улучшили для того, чтобы было и учителям, и ученикам, и родителям комфортнее существовать в этой образовательной среде.
Ольга Благина, исполняющая обязанности директора МБОУ СОШ №2 п. Палатка: Сейчас очень много различных программ, очень много взаимоотношений между родителями и учениками, учителями. Много что внедряют, различные методики. Но я вот даже сейчас не могу сказать, чтобы я поменяла. В принципе, вроде реформа за реформой, очень много реформ просто происходит в образовательной деятельности. И родители, дети, и учителя просто не успевают за этими реформами. И меняется. Конечно, все меняется. Меняется информация, поток очень большой, огромный. И дети, родители, и учителя просто не успевают за этим потоком информации. Поэтому каждый раз что-то внедряется новое. И тут чисто просто время. Мы не успеваем осознать первую реформу, как идет следующая реформа.  И не успеваем просто чисто физически за всеми этими изменениями. Вот если бы немножечко помедленнее, притормозить, может быть, мы бы и внедрились, и все бы сделали. Просто очень много… И уменьшили вот эту отчетность педагогическую, да, уменьшили. Но, тем не менее, все равно она откуда-то тихонечко где-то появляется, и поэтому учителя просто чисто физически не успевают за этим информационным веком, за этими технологиями. Ну, естественно, это оснащение школ, то есть не все школы настолько все равно оснащены, чтобы соответствовать более современным каким-то технологиям и современному информационному веку.
Надежда Луценко, журналист: Вот как раз по поводу развития. Уже как год вы являетесь исполняющим обязанностей директора школы. И как чувствуете себя в этой роли? Вот вы приехали, отработали три года, и уже у вас карьерный рост. Насколько можете оценить себя в этой роли? И не мешает ли управленческая деятельность работе учителя?
Ольга Благина, исполняющая обязанности директора МБОУ СОШ №2 п. Палатка: Ну, должность директора, она сама по себе очень ответственная. И, конечно же, я себя немножко чувствую в напряжении. Ну, пытаюсь как-то, чтобы не пересекались эти две должности. Учителем все-таки я пытаюсь оставаться учителем и готовиться, соответственно, к урокам. Ну, и очень много отчетностей. Конечно, приходится иногда сидеть вечерами, просто чисто физически не успеваешь. А так, в принципе, очень даже интересная должность. Я почему согласилась? Чтобы, наверное, себя проверить, насколько я могу, насколько меня хватает в этом плане, справлюсь ли я. То есть преодолеть себя. Больше тут преодоление себя, опыт. Больше вот это сказывается. А так вроде пока справляюсь. Не знаю, дальше будет видно.
Надежда Луценко, журналист: Спасибо вам большое за беседу. И надеемся, что у вас все получится.
Ольга Благина, исполняющая обязанности директора МБОУ СОШ №2 п. Палатка: Спасибо вам. Приходите еще. Очень была рада знакомству.
Юные зрители о фильме "На деревню дедушке"

Юные зрители о фильме "На деревню дедушке"

  Выбрать основной локацией усадьбу «Забродье» — стало одним из лучших решений проекта. Таким мнением поделилась команда, работавшая над картиной…
Удручает, печалит и вызывает вопросы о безопасности проспект Ленина

Удручает, печалит и вызывает вопросы о безопасности проспект Ленина

  Поменять квартиру в сталинке на деньги или на другое жилье возможно придется жителям домов 10 и 12 по проспекту…
"Российское историческое общество" уже почти в Магадане

"Российское историческое общество" уже почти в Магадане

  Отделение «Российского исторического общества» должно появиться в Магаданской области. Инициатива принадлежит сотрудникам СВКНИИ ДВО РАН и сенатору Анатолию Широкову.…
Магаданское землячество поможет защитникам белгородской земли

Магаданское землячество поможет защитникам белгородской земли

  Магаданское землячество открыло сбор средств для защитников белгородской земли. В приграничном регионе находится отделение “Северного притяжения”, в которое входят…