До пятнадцатого мая управляющие компании должны провести плановые осмотры зданий, составить акты работ и предоставить их в жилищную инспекцию. Качество оказываемых услуг обслуживающими организациями обсудили на заседании общественного совета при областной жилищной инспекции.
Одна из главных тем заседания – контроль собственниками ремонтных работ и содержания домов. К членам общественного совета поступают жалобы на отсутствие отмостков, защитных сооружений от воды у основании стен. При обсуждении руководитель областной жилищной инспекции обратила внимание, что этим должны заниматься управляющие компании. Жильцы многоквартирных домов вправе решать: стоит ли освобождать крыши от гнезд чаек. Не редко представители УК игнорируют жалобы и обращения. В этом случае, представитель Жилинспекции призывает использовать приложение “ГИС ЖКХ”. Там можно отследить количество обращений, сроки ответа компаний.
Татьяна Берчинская, руководитель государственной жилищной инспекции: В среднем порядка двадцати процентов от общей массы обращений уже сейчас поступает через систему “ГИС ЖКХ”, то есть мы здесь отдельно человека не просим представить какой-то документ удостоверяющий личность, потому что система нам позволяет его идентифицировать, мало того мы можем с этим человеком общаться через систему “ГИС ЖКХ”, если нам что то не понятно в его обращении, либо нам допустим нужны от него какие то документы, если он жалуется, например на не правомерность расчетов которые ему предъявляются в платежных документах.
Александр Романов